Согласно исследованиям, чем дольше зритель ищет нужный контент, тем меньше шансов, что он перейдет к реальному просмотру. Имеет значение каждая минута. Например, при нахождении контента в течение двух минут к просмотрам приступает около 60% аудитории, а если поиск затянулся до четырех минут, то доля снижается уже до 20%. Если же на поиск тратится больше восьми минут, то просмотры неуклонно стремятся к 0%. Поэтому все онлайн-кинотеатры стремятся развивать рекомендательные системы таким образом, чтобы оставить зрителя на платформе и привести к реальному просмотру представленного контента.
Антон Володькин, генеральный директор онлайн-кинотеатра Wink (совместное предприятие «Ростелекома» и НМГ):
«Как и все зрители, я регулярно сталкиваюсь с проблемой выбора контента. Фильмов и сериалов создается много, а еще больше уже накоплено в библиотеках онлайн-кинотеатров — только в Wink это более 60 тыс. фильмов и эпизодов сериалов. Поэтому, где не справляется человеческий, приходит на помощь искусственный интеллект, которому обработать гигантские массивы информации гораздо проще. Очень важно, чтобы участники бета-тестирования активно включились, делали максимум запросов, давали обратную связь, если “Агенту развлечений” не удалось с первого раза найти правильный контент под настроение. Сделать наш новый сервис по-настоящему умным мы можем только вместе со зрителями. В любом случае, за ИИ-помощниками будущее. В перспективе мы хотим научить “Агента развлечений” объяснять, почему он предлагает именно этот контент, и даже сделать индивидуальный трейлер — нарезку сцен из фильма или сериала, а также включать в рекомендации музыку и аудиокниги, представленные в Wink».
Разработкой сервиса занималась объединенная команда центра компетенций по искусственному интеллекту «Ростелекома» и онлайн-кинотеатра Wink. К началу работы в открытом режиме «Агент» прошел глубинное многомесячное обучение. Каждая единица контента Wink получила специальные цифровые метки для ускорения поиска по нужным параметрам. Нейросети учили искать ответы на массивах релевантной информации, включая киносайты с данными о фильмах и сериалах, рецензиями и отзывами зрителей (учитываются в том числе эмоциональные оценки, чтобы подобрать сериал под настроение), посты в социальных сетях и каналах мессенджеров.
Дарий Халитов, заместитель президента — председателя правления «Ростелекома»:
«Благодаря совместным усилиям мы первыми вывели на рынок ИИ-агента, который открывает новые горизонты для зрителей кино и сериалов. Наш сервис не просто чат-помощник, а полноценный эмоциональный “персонаж” экосистемы Wink. Он будет формировать для каждого пользователя умную персональную ленту рекомендаций, которая динамически подстраивается под его предпочтения и опыт. После бета-тестирования сервис появится не только на всех платформах Wink, но также в популярных социальных сетях и мессенджерах».
ИИ-агент делает процесс поиска развлекательного контента намного проще и быстрее, поскольку понимает нечеткие запросы («фильм, чтобы посмотреть вечером» или «сериал для романтического просмотра»). Важной предпосылкой для разработки сервиса стало динамичное развитие LLM-моделей (больших языковых моделей), умеющих работать с естественными языками, причем в случае с «Агентом развлечений» учитываются актуальные особенности русской речи. Для качественной работы сервиса используется комбинация нейросетей, проведено обучение нескольких классификаторов, а для разных видов сценариев применяется технология LoRA (Low-Rank Adaptation — настраивает ответы предварительно обученных нейросетей под конкретные задачи). Для быстрого и качественного семантического (смыслового) поиска ответов проведена модификация базы данных Reindexer — отечественного опенсорс-решения. «Агент развлечений» поддерживает контекст диалога — не нужно заново вводить данные, которые пользователь сообщил ранее.

Предварительное тестирование сервиса на фокус-группах получило высокие оценки: 84% участников посчитали продукт уникальным для рынка, а суммарный процент ценности ИИ-агента достиг 81% (по метрикам пользовательского опыта CSI/UMUX). Обучение «Агента развлечений» будет идти непрерывно, теперь в том числе на запросах больших групп реальных пользователей Wink.
«Агент развлечений» на 100% работает на технологиях и ИТ-инфраструктуре «Ростелекома», включая «Нейрошлюз» (корпоративный хаб ведущих нейросетей) и вычислительные мощности платформы «Турбо Облако» (высокопроизводительные GPU-процессоры, необходимые для быстрой отработки запросов нейросетями).
На этапе бета-тестирования «Агент развлечений» будет доступен совершеннолетним авторизованным пользователям в мобильных приложениях Wink для операционных систем iOS и Android. В декабре планируется привлечь к тестированию 20 тыс. пользователей.
* * *
Wink.ru — один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров (совместное предприятие «Ростелекома» и Национальной Медиа Группы). Объединяет преимущества интерактивного телевидения (более 300 телеканалов) и онлайн-кинотеатра с отличной коллекцией кино, сериалов, мультфильмов, концертов и другого контента, включая блогерский, на любой вкус (80 000 позиций).
Wink.ru выпускает оригинальные сериалы-события для самой разной аудитории. В линейке Wink Originals более 50 проектов, среди которых такие хиты, как «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Комбинация», «Фишер», «ГДР», «Балет», «Библиотекарь», «Плакса», «Чистые», «Любопытная Варвара» и другие. В 2025 году Wink.ru представил сериалы «Ландыши. Такая нежная любовь», «Челюскин. Первые», «Между нами химия», «ВИА “Васильки”», «Фишер. Затмение», «Доктор Вера», «Ухожу красиво 2», «Москва слезам не верит. Всё только начинается», «Берлинская жара», «Любопытная Варвара. Второй сезон», «Нам покер», «Обнальщик» и готовит премьеры других проектов.
Wink.ru — базовый онлайн-кинотеатр в тарифных линейках «Ростелекома» и мобильного оператора Т2.
О компании:
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и обслуживает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет (первое место с 13,4 млн клиентов, подключенных по оптическим линиям), мобильной связи (входит в топ-3 мобильных операторов страны с 49 млн абонентов) и платного телевидения (первое место с 11,8 млн домохозяйств). Совместно с партнерами «Ростелеком» развивает онлайн-кинотеатр Wink, который занимает второе место среди крупнейших видеосервисов России по количеству платящих подписчиков.
Компания выступает ключевым технологическим партнером в реализации приоритетного национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», занимаясь разработкой цифровых государственных сервисов, развитием и эксплуатацией важнейших государственных информационных систем и платформ.
«Ростелеком» — признанный лидер в таких областях, как кибербезопасность, дата-центры и облачные сервисы, а также цифровизация регионов, промышленности, АПК, здравоохранения, образования и других направлений. Компания последовательно работает над обеспечением технологического суверенитета, развивает собственное производство телеком-оборудования и разработку ПО, которые включены в отечественные реестры. Более 60 коммерческих ИТ-решений компании лидируют в своих рыночных сегментах.