Хакасский правозащитник оказался уголовником, отсидевшим срок за зверское двойное убийство
Дата публикации: 28 мая 2015 года в 16:08.
Категория: Скандалы.
Игорь Тургульдинов. Фото со страницы соцсети Facebook
Итак, в июле 2014 года в Хакасии была создана Региональная правозащитная общественная организация (РПОО) «Эгида-Контур по Республике Хакасия». Организация зарегистрирована в Черногорске, а ее руководителем в должности «Президент» является 43-летний Игорь Витальевич Тургульдинов.
За неполный год правозащитник Тургульдинов успел «засветиться» в местных СМИ с несколькими акциями.
Осенью прошлого года он раскритиковал деятельность Общественной наблюдательной комиссии в Хакасии (ОНК). По мнению правозащитника, председатель комиссии Валерий Доможаков и уполномоченный по правам человека в Хакасии Александр Чистотин не расследовали должным образом случай избиения одного из заключенных в колонии №33.
В марте нынешнего года Игорь Тургульдинов публично, через СМИ пригласил на субботник черногорского мэра Василия Белоногова: «Господин Белоногов! Приглашаю вас лично убрать мусор и вывезти его на своей машине, если не можете организовать мусорные баки в новых домах 9 посёлка», - призвал руководитель «Эгида-Контур».
В том же месяце он провел акцию против водителей, паркующих машины на местах для инвалидов. Вместе с сотрудниками Госавтоинспекции Тургульдинов посетил несколько парковок перед супермаркетами и приклеил на стекла автомобилей правонарушителей листовку: «Мне плевать на инвалидов. Я паркуюсь где хочу». Правозащитник пояснил, что он сам придумал текст и изготовил листовки.
В принципе, Игорь Тургульдинов действительно делает полезное дело. Но есть один нюанс. По идее, те, кто борется за правду и соблюдение закона сами должны уважать закон и избегать лжи. Иначе получается морально-этический диссонанс или, как выражаются пользователи соцсетей, «разрыв шаблона».
И тут у правозащитника Тургульдинова не все ладно. В интервью и комментариях для местных СМИ президент «Эгиды-Контура» ничего не рассказывал о своей биографии. А когда ему задавали вопросы на эту тему, от ответов уходил. Из своего прошлого хакасский правозащитник упоминал лишь один факт – о том, что якобы служил в ОМОНе. А еще о том, что раньше жил и работал в Туве. Но в подробности не вдавался.
А ведь у любого 43-летнего мужчины за спиной немалый жизненный путь и опыт. У Игоря Тургульдинова он тоже есть и, как оказалось, очень впечатляющий, о чем свидетельствуют документы, оказавшиеся в распоряжении редакции «АИС».
16 УДАРОВ НОЖОМ И ДВА ТРУПА
Начать с того, что Игорь Тургульдинов не всегда носил свою нынешнюю фамилию. Раньше его звали Игорь Пикалов. Кстати, именно эту фамилию до сих пор носит его жена. В Туве он действительно жил и работал. Но вовсе не в ОМОНе. В рядах милицейского спецназа Игорь Пикалов никогда не состоял. Однако к органам МВД отношение имел. В конце 90-х годов он работал водителем в роте патрульно-постовой службы (ППС) города Кызыла. Но милицейская служба Игоря Пикалова кончилась 5 декабря 1997 года, когда он совершил зверское двойное убийство.
В тот день Игорь Пикалов самодельным охотничьим ножом зарезал двух сестер-пенсионерок, проживавших вместе в квартире №113, дома №58, по ул. Ленина в Кызыле.
Милиционер-водитель сначала пять раз ударил ножом в живот и в грудь 72-летнюю Аграфену Тонких на глазах ее 56-летней сестры Людмилы Бузины. А потом расправился и с младшей из сестер, причем ее он ударил ножом 11 (раз!).
Следствие и суд выяснили, что причиной двойного убийства стал конфликт, возникший при обмене жилья. За несколько месяцев до расправы Игорь Тонких произвел обмен 1-комнатной квартиры своей матери на частный дом 72-летней Аграфены Тонких. При этом стороны договорились, что за полученный взамен квартиры-однушки большой дом Игорь Пикалов должен будет доплатить пенсионерке некоторую сумму. Но по поводу размера доплаты между обменщиками возникли споры и ссоры, во время одной из которых Пикалов и расправился со старушками.
Верховный Суд Республики Тува в своем приговоре отметил, что хотя погибшая Аграфена Тонких не соглашалась с предложенной Пикаловым суммой доплаты, и спорила с ним по этому поводу, но ни она, ни ее сестра «не применяли в отношении Пикалова издевательств, тяжких оскорблений, или иных противоправных и аморальных действий». Также не было и других психотравмирующий ситуаций, вызванных систематическим противоправными или аморальным поведением потерпевших, которые могли бы вызвать у убийцы состояние аффекта».
В ходе следствия подсудимый прошел судебно-психиатрическую экспертизу, которая признала его вменяемым и не выявила каких-либо психических заболеваний.
В итоге Верховный Суд Тувы признал Пикалова Игоря Витальевича виновным в совершении убийства двух лиц с особой жестокостью и незаконном ношении холодного оружия, и приговорил его к 16 года лишения свободы в колонии строго режима.
Из назначенного ему срока Игорь Пикалов отбыл 10 лет и вышел на волю условно-досрочно.
После этого он сменил фамилию и стал правозащитником.
Сразу скажем, что у закона к Игорю Пикалову-Тургульдинову сейчас претензий нет. Срок за свое преступление он отбыл и сейчас может заниматься чем угодно. Рассказывать или не рассказывать о своей незаурядной биографии – это тоже его право. Но если человек начинает заниматься публичной общественной деятельностью и объявляет себя борцом за права, то общество имеет право и должно знать всю правду о таком защитнике.