Нужно ли вводить в России скользящее начало учебного года. Мнение политолога Вениамина Роднянского
Дата публикации: 23 сентября 2015 года в 19:02.
Категория: Общество.
Напомним, Владимир Путин высказал предположение, что традиционное начало учебного года можно сместить на более поздний срок. Это поможет продлить каникулы на осенний «бархатный сезон» и тем самым увеличить туристический поток и поддержать российскую экономику.
Инициатива спровоцировала эмоциональную общественную дискуссию. Мнения разделились. Свою точку зрения по этой теме высказал изданию «Ридус» известный политолог Вениамин Роднянский. Он отметил, что школы и сейчас неофициально предоставляют возможность ученикам возвращаться на занятия чуть позже 1 сентября, однако такие ученики вынуждены самостоятельно нагонять учебную программу, которую они пропустили. При этом в высших и средних специальных учебных заведений такая практика не принята, так как учебная нагрузка намного превышает школьную.
- В последнее время в России наблюдается активный рост туризма: достаточно упомянуть быстро развивающийся город Сочи, растущую Казань, которая из рядового миллионника превратилась в туристический центр всего Поволожья и вернувшийся на Родину Крым, – напомнил Роднянский. – Но при всем при этом, туристический сезон может быть досрочно прекращен не только для тех, кто учится в учебных заведениях, но и для тех, у кого есть дети, а это, на секундочку, «львиная доля» населения нашей страны, - подчеркнул политолог. Он рассказал:
- Практика скользящего графика начала учебного года принята в некоторых европейских странах, в которых туризм является одним из приоритетных направлений экономики: в Испании, Франции и Италии. В России, напротив, подобной практики никогда не существовало. В связи с этим, туристический сезон в нашей стране может пострадать без установления гибкого графика начала учебных занятий.
Вениамин Роднянский особо отметил, что скользящий график не должен касаться первоклассников и выпускников, для которых 1 сентября являются решающим днём. Для первоклассников начало учебного года - это не просто первый день в школе, но и психологическое вхождение в длительный учебный процесс. Для выпускников последний год имеет решающее значение, и каждый учебный день в нем ценен.
Резюмируя свое мнение, политолог сказал:
- По-моему мнению, для решения подобной проблемы необходимо найти золотую середину и учесть не только интересы детей и родителей, но и туристического сектора. Несмотря на то, что в последние несколько лет довольно часто поднимался вопрос о сокращении каникул, ещё ни разу не предлагалось установление скользящего графика начала учебного года. Но стоит отметить, что данные инициативы взаимосвязаны. Допустим, если решение о скользящем учебном графике в школах все же будет приятно, можно, к примеру, немного сократить время каникул и, таким образом, не потерять количество учебных часов.
Для нахождения компромисса между образовательным и туристическим кластером, необходимо выносить подобные инициативы на широкую дискуссию между представителями регионов, туристического направления, министерством образования, ведущими педагогами и экспертами.
Только благодаря совместным усилиям может быть выработана грамотная концепция установления скользящего графика учебного года, при принятии которой не пострадают ни дети, ни родители, ни система образования, ни туристический сектор, - заключил Роднянский.