Липовая голодовка с куличами и яйцами
Дата публикации: 18 апреля 2017 года в 10:24.
Категория: Общество.
Напомним, на свою акцию протеста строители уселись около двух недель назад. Чтобы голодать с комфортом, они сняли в аренду квартиру в доме №15 на ул. Торосова в Абакане. Оттуда они объявили, что с 6 апреля отказываются от приема пищи и готовы «идти до конца».
Но очень скоро выяснилось, что режим голодовки у них весьма вольный. Съемочная группа одного из региональных телеканалов 10 апреля приехала в квартиру, где должны были сидеть без еды пятеро участников акции протеста. Телевизионщики сильно удивились, обнаружив, что на месте находится только 1 (один) человек – Денис Жежель. Больше никого, в том числе организаторши акции Натальи Добровольской, там не было. На вопрос: А где все? – Жежель ответить затруднился. Сказал, что все разошлись по неотложным делам.
Возникло сильное подозрение, что «неотложные дела» - это завтрак, обед, ужин и прогулки по городу для аппетита.
После этого публичного конфуза участники акции засуетились и, чтобы реабилитироваться, пошли с козырей: 11 апреля они объявили, что переходят в режим «сухой голодовки» - то есть перестают не только есть, но и пить.
Врачи утверждают, что режим сухой голодовки человек может вынести не более четырех-пяти суток. После этого он умирает.
К понедельнику, 17 апреля, наступил шестой день объявленной «сухой голодовки». По законам физиологии, все участники акции должны были скончаться. Однако в квартире на Торосова трупов, по счастью, не обнаружилось. Впрочем, там вообще почти никого не было – ни живых, ни мертвых.
Редакция «АИС» узнала интересные подробности.
Оказалось, что один из участников голодовки Евгений Салтынюк еще в минувший четверг, 13 апреля, заявил, что отказывается от участия в акции и уехал домой.
А остальные в Пасхальное воскресенье утром принимали гостей. К ним заглянул тревожащийся об их самочувствии начальник Управления по внутренней политике Администрации губернатора Хакасии Александр Гретнев. И не с пустыми руками. Он принес бульон и пасхальные куличи, которые были охотно приняты и употреблены по назначению. Гретнев подчеркнул, что о своем визите и гостинцах он заранее предупредил участников акции по телефону, и угощение согласились принять. Также, по его словам, все обитатели квартиры на Торосова выглядели бодро, весело и без признаков истощения. Г-жа Добровольская поначалу пыталась картинно стонать и держать страдальческую мину на лице, но потом увлеклась беседой и, видимо, забыла, что надо продолжать симуляцию. «А мужики и вовсе не пытались изображать из себя больных мучеников», - отметил Гретнев.
А когда чиновник, угостив участников акции, их покинул, те и вовсе повели себя по принципу: кот из дома - мыши в пляс.
Голодовщик по фамилии Ликонцев сел в свою машину и уехал домой в Назарово, чтобы справить Пасху. Понятное дело - голодать в кругу семьи с куличами и яйцами гораздо веселее, чем в абаканской съемной квартире.
К другому протестующему - Денису Жежелю, наоборот, его семья сама приехала. И в Пасху он с женой и детьми ходил в церковь и гулял по городу.
Еще два участника акции – Уткина и Трушин в выходные тоже на месте не сидели. Их видели гуляющими по городу.
Ну и вишенкой на торте – поведение зачинщицы акции Натальи Добровольской. Вместо того, чтобы подавать соратникам пример личной несгибаемостью и бескомпромиссным голоданием, она дала им сигнал иного рода - умчалась справлять Пасху к себе домой в Красноярск.
Может, эти люди действительно чего-то недополучили за свою работу на стройке жилья для погорельцев. Не исключено, что у них действительно есть поводы для возмущения. Но пусть они перестанут называть свое шоу «голодовкой». Потому что на самом деле - это цирк с конями и клоунами.