Пермское оборонное предприятие финансирует внесистемную оппозицию
Дата публикации: 2 мая 2017 года в 19:11.
Категория: Скандалы.
В намеченной на 12 мая акции протеста прослеживаются интересы, как минимум, двух сторон – обвиняемого в злоупотреблении полномочий исполнительного директора завода Егора Заворохина и регионального внесистемного политика Константина Окунева. Это не первая и, вероятнее всего, не последняя их устроенных ими публичных акция. В той или иной степени они причастны к организации пикетов и митингов обманутых дольщиков Первого пермского микрорайона, а также волнениям на свинокомплексе «Майский» в Усть-Качке.
Давайте разберемся, как с помощью майданных технологий дельцы от политики решают свои проблемы в Пермском крае.
Давление изнутри
ФГУП «Машиностроительный завод им. Дзержинского» уже десять лет находится в состоянии банкротства. При этом исполнительному директору предприятия Егору Заворохину предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). Арестованы также юрист предприятия Анастасия Пятунина и директор по безопасности Александр Сентябов.
Фигурантов дела обвиняют в фиктивных поставках на завод тепловой энергии (на сумму 141,9 млн рублей) и фиктивном архивировании документов (на сумму 46 млн рублей). При этом директор предприятия, поставлявшего теплоэнергию на завод, Андрей Масалкин дал по делу признательные показания и уже осужден.
Второй эпизод, о фиктивном архивировании документов, как уверяют в правоохранительных органах, также практически доказан и осенью этого дело будет направлено в суд.
Ну и еще один факт, чтобы совсем не осталось сомнений в том, кто оказывает пресловутое «давление на предприятие», против которого руководство приказом выгоняет рабочих митинговать. Конкурсный управляющий Александр Иванов, который пришел на «Завод имени Дзержинского» в 2011 году и привел с собой Егора Заворохина, сейчас является единственным подозреваемым в уголовном деле по ч.1 ст.195 УК РФ (неправомерные действия при банкротстве), возбужденным в Вологде по факту вывода около 90 млн рублей с предприятия «Химпром».
Вообще-то, коммерсант средней руки Егор Заворохин стал директором оборонного предприятия при невыясненных и довольно странных обстоятельствах.
Но если на членов одной команды по возбуждают головные дела по результатам ее деятельности в разных точках страны и на разных предприятиях, то может быть не страна такая, а команда?
Майданные технологии
Вкус к публичным акциям протеста у коммерсанта Егора Заворохина появился после того, как его в 2015 году поместили в СИЗО по обвинению в злоупотреблениях служебным полномочиями. Именно тогда в первый раз рабочие завода по разнарядке начальства вышли протестовать на улицу.
Правда, более весомым аргументом к освобождению Заворохина из под стражи тогда стал не митинг, а то, что судья приняла решение выпустить его под залог в 18 млн рублей. Еще 16 млн рублей он отдал юридической фирме бывшего генпрокурора России Юрия Скуратова за содействие в освобождении (https://ura.news/articles/1036270701).
Еще чуть позже для того, чтоб приобрести для себя особый юридический статус, Заворхин выделил около 20 млн рублей в 2016 году на свою избирательную кампанию в региональный парламент. Еще до ее старта было понятно, что завод под руководством Заворохина провалил исполнение оборонного заказа, поэтому контракт с Минобороны будет расторгнут и к весне 2017 года завод встанет. То есть депутатский мандат для Заворохина – это был, пусть не самый лучший, но выход из ситуации.
Предвыборную кампанию ему вел внесистемный региональный оппозиционер Константин Окунев. В 2012 году этот самый Окунев вовсю тиражировал лозунг Навального «Против партии жуликов и воров», по итогам провальных для себя выборов (его с дистанции сняли за нарушения) пытался организовать в Перми массовые протесты по примеру прошедших тогда волнений на Болотной.
Свое кредо быть против власти он подчеркивает и сейчас. Выступает с резкой критикой врио губернатора Максима Решетникова, который на посту главы региона всего лишь три месяца, поддерживает вместе с Егором Заворохиным уличные акции протеста обманутых дольщиков Первого Пермского микрорайона, волнения на свинокомплексе «Майский».
Подобно Навальному, Окунев тоже объявил себя себя кандидатом в Президенты России и точно так же, как Навальный, он игнорирует законодательные ограничения и считает себя кандидатом в губернаторы.
А Егор Заворохин финансирует всю эту бурную политическую деятельность Константина Окунева.
Дно пробито
Мотивы Егора Заворохина по организации массовых уличных акций протеста и финансированию внесистемной оппозиции понятны. Осенью, когда его дело передадут в суд, Заворохина с большой вероятностью ждет обвинительный приговор и реальный тюремный срок. Поэтому ему сейчас нужно как-то повлиять на суды. Необходимо уличными акциями показать находящимся в СИЗО подельникам, что о них помнят и беспокоятся на воле. Главное, чтоб эти сидельцы не начали активно давать показания.
Опять же есть надежда, что удастся вызволить из-за решетки Александра Сентябова – у Заворохина же получилось выйти под залог. Ну и разумеется, свалить на власть и правоохранительные органы свои собственные просчеты в руководстве предприятием (отзыв лицензии, срыв оборонзаказа, неуплату налогов, допущенные хищения).
Срыв оборонзаказа, финансирование внесистемной оппозиции, хищения... Казалось бы – это уже и так во все тяжкие и ниже падать некуда. Но, похоже, ни Окунев, ни Заворохин дна не чувствуют.
Сейчас «Единая Россия» проводит праймериз кандидатов в губернаторы Пермского края. Затем выборы. Добро на участие в них от Владимира Путина получил Максим Решетников. Но вместо того, чтобы сосредоточится на решении реальных проблем пермяков в рамках своей избирательной кампании, глава региона вынужден отвлекаться на манипуляторов, решающих свои меркантильные задачи.