Началась укладка рельсов на Крымском мосту

Дата публикации: 26 июля 2018 года в 11:06.
Категория: Экономика.

На железнодорожной части Крымского моста строители приступили к укладке рельсов. Над Керченским проливом создается бесстыковой или, как говорят железнодорожники, «бархатный» путь. Поезда по такой дороге пойдут плавно и почти бесшумно.

О начале укладки рельсов на мосту в среду, 25 июля сообщил инфоцентр «Крымский мост» со ссылкой на руководителя проекта на участке строительства моста Евгения Чибышева.

«Строители приступили к созданию верхнего строения пути железнодорожной части Крымского моста», — говорится в сообщении.

Чибышев отметил, что на пролетах моста будут уложены плети бесстыкового пути длиной 440 метров с последующим ввариванием между ними уравнительных стыков для компенсации температурных расширений. «Между каждой парой пролетов конструкции моста обустраивается герметичный деформационный шов, всего таких швов 614, а между рельсовыми плетями укладывается уравнительный стык. Он компенсирует продольные перемещения рельсовых плетей при температурном воздействии», — рассказал руководитель проекта.

Отмечается, что главное отличие строительства железнодорожной части Крымского моста от автомобильной состоит в последовательной прокладке путей от Тамани к Керчи. Напомним, что н автодороге строители укладывали асфальт одновременно на разных участках трассы. На Крымский мост строители вышли с материкового участка железной дороги, готовность которой составляет более 80%.

В инфоцентре отметили, что железнодорожная часть формируется рельсошпальной решеткой из новых шпал с 25-метровыми рельсами. На один километр пути приходится 2 тысячи шпал. Всего железнодорожники должны уложить 38 км путевой решетки, сформировать основание из 90 тысяч кубов щебня, а также выполнить по 43 уравнительных стыка на каждом из двух путей Крымского моста. Работа будет проводиться по мере готовности мостовых пролетов.

Комментарий «АИС»

На фото с места событий бросается в глаза чистота рабочего участка. Рельсы будто на на простыни кладут. Накрахмаленные.

И это не показуха для фото- и телекамер, а технология. Чтобы предохранить бетонную подушку основания пути от чрезмерно быстрого высыхания, поверх слоя гидроизоляции настилается специальная ткань - геотекстиль. Именно она выглядит, как крахмальная простынь под рельсовой плетью.

Новости по теме