У жителей Абакана нет долгов за отопление

Дата публикации: 13 декабря 2018 года в 14:23.
Категория: Экономика.

Энергетики Сибирской генерирующей компании подвели итоги уходящего 2018 года и выяснили, что платежная дисциплина за тепло среди управляющих компаний Абакана выросла на 1% по сравнению с прошедшим годом и достигла 95%.

Прирост, казалось бы, незначительный, но специалисты сбытового подразделения говорят, что перемены уже оказали положительную динамику на общую платежную культуру горожан.

По словам энергетиков, еще несколько лет назад недобросовестные управляющие компании показывали крайне низкий уровень собираемости платежей с населения столицы Хакасии. Изменения наступили с принятием закона, который позволил сбытовикам подойти к проблеме платежной дисциплины радикально: расторгнуть договор с недобросовестной «управляшкой» и перевести потребителя на прямые договоры и, соответственно, на прямой расчет с ресурсоснабжающей организацией. Естественно, что в этом случае, на плечи сбытовиков ложится не только обязанность по сбору средств, но и начисления за поставленный ресурс.

В этом году принудительное расторжение договоров коснулось всех недисциплинированных управляющих организаций с уровнем оплаты от 65-ти до 80-ти процентов. В тройку злостных должников вошли: УК «Реванш», УК «Гарант» и УК «Жилье 2003». Расторжение договоров – мера для сбытовиков вынужденная, но в большинстве случаев, горожане самостоятельно принимают решение платить ресурсоснабжающим организациям напрямую.

В общей сложности около 30-ти процентов жилого фонда Абакана оказалось на прямых договорах, а это ни много ни мало – более 250-ти домов или 23 тысячи лицевых счетов. По словам сбытовиков, переходный период на прямые договоры внес определенные коррективы в платежную дисциплину горожан. Не всегда потребители могут сразу сориентироваться куда передавать показания и кому платить. Такая мера вынужденная, и первое, что рекомендуют специалисты сбытового подразделения СГК в Абакане – это не бояться спрашивать, не сидеть сложа руки, а действовать.

«Традиционно зимние месяцы являются самыми дорогими, и мы всегда призываем жителей Абакана не копить долги, и уж тем более, не тянуть их в следующий год. Всегда есть возможность рассчитаться за тепло в несколько приемов. Самое главное – желание что-то сделать. Обязательно придите, дозвонитесь специалистам в наш Центр обслуживания клиентов и вместе мы найдем решение», - отметила начальник управления по работе с дебиторской задолженностью Татьяна Баютова.

В настоящий момент, для удобства потребителей, энергетики Сибирской генерирующей компании трудятся над разработкой специального сервиса, где в режиме нон-стоп будет обрабатываться информация от жителей Абакана. Ну а сейчас Татьяна Баютова обращает внимание горожан на уведомления, которые приходят от ресурсоснабжающей или управляющей компании. В квитанции прописан электронный адрес gvs@sibgenco.ru, на который жители столицы Хакасии могут отправлять показания приборов учета, а также интересующие вопросы. Кроме того, всегда можно обратиться в Центр обслуживания клиентов, который находится по адресу Чертыгашева, 69, или дозвониться по телефону (3902) 313-031.

Новости по теме