В Хакасии для укушенной гадюкой девочки 14 часов не могли найти противоядия
Дата публикации: 6 августа 2019 года в 08:21.
Категория: Происшествия.
Гадюка укусила Катю 2 августа. Но назначенное в Саяногорской больнице лечение ребенку не помогало, место укуса сильно опухло, отек стал распространяться по руке. Конечно, родители стали волноваться и, написав отказ от госпитализации в Саяногорске, перевезли дочь в Республиканскую детскую клиническую больницу в Абакан. Но и в этом столичном учреждении противоядия не оказалось. Дежурные медики терапевтического отделения поставили ребенку капельницы и начали готовить к переливанию крови. Как оказалось, змеиный яд быстро распространялся по организму девочки. Кате не становилось лучше, рука опухала, по словам мамы Елены Федоровой, дочь была очень слабой. Родители обзванивали аптеки в поисках сыворотки, но оказалось, что такие препараты реализуются только через специализированные учреждения.
Тогда Елена решила везти ребенка в Красноярск, для этого нужен был только официальный документ от хакасских врачей о том, что противоядия у них нет. Но после нескольких часов переговоров, волшебную вакцину вдруг все же нашли в Аскизской районной больнице и доставили оттуда в Абакан. После укола девочке сразу стало значительно легче, сейчас её продолжают лечить и она находится под круглосуточным наблюдением врачей. Но укол противоядия ребенку поставили спустя 14 часов после укуса гадюки.
Обращение родителей Кати в редакцию «АИС» – это не жалоба на действия врачей, а открытое заявление от имени всех родителей, с детьми которых может произойти подобная ситуация. В Хакасии водятся ядовитые змеи – гадюки и щитомордники, мы можем столкнуться с ними в степи, в горах, на прогулках в лесу. А потому вакцина от укуса рептилий должна быть в больницах нашего региона. Мы в свою очередь готовы выслушать представителей Минздрава Хакасии по этому вопросу.
Записаться на прием к министру здравоохранения региона Владимиру Костюшу планирует и мама Кати после выписки из больницы. У Елены будет только один вопрос: «Что могло случиться, если бы спасительную сыворотку все же не нашли?