Тепломагистраль из Абакана в Подсинее СГК построит за 365 дней и 140 млн рублей

Дата публикации: 23 января 2020 года в 10:10.
Категория: Политика.

Сибирская генерирующая компания завершила проектирование тепломагистрали из Абакана в село Подсинее Алтайского района Хакасии. Это первый этап инвестиционного проекта компании по переводу теплоснабжения села на котельную №6, стоимость которого — 140 млн рублей.

Как рассказал директор Абаканского филиала СГК Андрей Аплошкин: «Благодаря нашей совместной работе с Фондом реформирования ЖКХ и Минстроем Хакасии будет закрыта котельная Подсинего. Улучшится экология села, а потребители смогут получать надежное тепло и пользоваться горячей водой круглый год. То есть мы реально можем изменить качество жизни сельчан — и именно этим, помимо экономической составляющей, интересен данный проект».

Особенность №1  

Впервые инвестпроект СГК поддержал Фонд содействия реформированию ЖКХ на условиях софинансирования: 60% стоимости работ выделяет Фонд, 40% берет на себя Сибирская генерирующая компания. 

Особенность №2 

Согласно техническому решению, тепломагистраль выйдет за границы Абакана. Такого в Хакасии еще не было. Новая тепловая сеть соединит котельную №6 с потребителями села Подсинее. Из-за тяжелого технического состояния местной котельной у сельчан были постоянные проблемы с теплом и все лето они оставались без горячей воды. 

Особенность №3

На реализацию проекта у СГК есть всего год — срок очень сжатый для такой стройки. Это будет самая протяженная тепломагистраль, больше пяти километров, которую построит СГК в Хакасии. Всего крупных тепломагистралей в Абакане компания построила три: в 2017, 2018 и 2019 годах.
 
тепло.jpg

 

Диаметр трубопровода из Абакана в Подсинее составит 273 мм, а совокупный вес стальной трубы превысит 560 тонн. 

С чего начинаются большие стройки?

  • Проект строительства: уже согласован.

Это самый главный документ любого строительства, в нем должно быть отражено все до мельчайших подробностей: маршрут тепломагистрали с учетом ландшафта, протяженность и способ прокладки теплотрассы, диаметр трубопровода и многое другое.

Тепломагистраль на Подсинее в четырех местах пересечет автодорогу и в одном месте железнодорожные пути, поэтому проект прошел согласование у специалистов «Хакасавтодора», железнодорожников, электроэнергетиков и муниципальных властей.  

  • Выбор подрядчика: еще идет.

Выбирается с помощью конкурсной процедуры. Претендентами на выполнение заказа могут стать компании из самых разных уголков страны. Главное — обладать необходимым опытом работы, иметь нужное количество персонала и спецтехники, обеспечивать высокое качество исполнения за разумную цену.

  • Закупка и поставка труб, запорной арматуры: ведется параллельно с выбором подрядной организации.

Как правило, в Абакан трубы прибывают с крупнейших трубопрокатных заводов страны из таких городов, как Челябинск, Первоуральск, Выкса, Волжский. Конкретный поставщик труб также определяется по результатам конкурса. 

  • Подготовка места стройки: начнется в феврале.

Когда определен подрядчик и согласована схема трассировки, геодезисты переносят координаты будущей тепловой сети с бумаги на местность: разбивают ось трассы, ставят колышки. Затем начинается установка опор — бетонных стоек, на которые укладывается труба, ведь теплосеть идет в наземном исполнении. В феврале, как только площадка будет полностью подготовлена, можно начинать строительство. 

строительство Подсинее.jpg

При прокладке магистрали специалисты установят 120 единиц запорной арматуры и построят в Подсинем центральный тепловой пункт (ЦТП). Его задача — выровнять давление теплоносителя, который пойдет в дома сельчан, до нужных параметров. Планируется, что уже осенью 2020 года по новой магистрали жители Подсинего будут получать тепло и горячую воду.  

Источник: официальный сайт Сибирский генерирующей компании

Новости по теме