Губернатор Коновалов уклонился от ответа на вопрос о продаже Аэропорта Абакан
Дата публикации: 6 августа 2020 года в 22:15.
Категория: Политика.
Из командировки в Столицу, где предположительно шли переговоры о продаже главной воздушной гавани Хакасии, Валентин Коновалов вернулся в среду, 5 августа. Серый дом никаких комментариев по ситуации не дал.
Но на следующий день, в четверг, 6 августа вопрос о возможной продаже аэропорта был задан Коновалову во время его прямого эфира в соцсетях.
Губернатор на этот вопрос вроде бы ответил, но его высказывание оказалось настолько формальным и бессодержательным, что создалось впечатление, что Валентин Коновалов от ответа просто уклонился. А в финале он вообще попытался снять с себя ответственность за любой исход, заявив, что «решение о приватизации аэропорта принимает не правительство, а Верховный Совет республики».
Приводим точный текст монолога губернатора, опубликованный его пресс-службой:
- Конечно, у нашего аэропорта есть проблемы: из-за эпидемии пассажиропоток упал, и это отражается на прибыли предприятия. Если в прошлом году она была, то по этому году аэропорт вполне может сработать в минус. Тем не менее, мы ведем работу с депутатами Верховного Совета, и, видимо, нам придется поддержать предприятие из бюджета. Но, в том числе, рассматриваем и возможность привлечения инвесторов. Четких планов по приватизации на ближайшее время нет. В любом случае будем исходить из интересов республики, - сказал Валентин Коновалов.
Он особо подчеркнул, что решение о приватизации аэропорта принимает не правительство, а Верховный Совет республики.
ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ
Напомним, во вторник, 4 августа Валентин Коновалов улетел в Москву, где, по данным достоверных источников в правительстве Хакасии, проводил переговоры о продаже принадлежащих республике акций АО «Аэропорт Абакан». По предварительным данным, аэропорт, в реконструкцию которого из бюджетов России и Хакасии недавно было вложено порядка 2 млрд рублей, Коновалов уступает частному инвестору за 600-700 млн.
Учредителем АО «Аэропорт Абакан» является правительство Хакасии в лице Минимущества. На сегодня 77% акции общества принадлежит республике. Председателем Совета директоров АО «Аэропорт Абакан» является заместитель главы Хакасии Юрий Курлаев.
В 2014 году в «Аэропорту Абакан» была завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) и установка современного аэронавигационного оборудования. Стоимость работ по контракту составила 1 млрд 588 млн 104 тыс 438 рублей. Средства выделил Федеральный центр.
Также в 2015-2018 годах была проведена реконструкция здания аэровокзала и привокзальной площади аэропорта — уже на собственные деньги республики.
Общие затраты Российского и регионального бюджетов в обновление и преобразование воздушной гавани в 2013-2018 годах составили порядка 2 млрд рублей.
Но это принесло результаты. Итоги финансово-хозяйственной деятельности авиапредприятия в 2018 году показали прибыльность воздушной гавани Хакасии. Выручка составила 283 837 000 рублей (рост +31 млн рублей), прибыль чуть более 13 млн рублей.
При уставном капитале в 23,3 млн рублей, стоимость предприятия по результатам 2018 года чуть-чуть не добрала до 45 миллионов рублей.
2019 год стал еще успешней для аэропорта: при выручке в 311 млн рублей, прибыль составила 20 млн. Стоимость компании выросла до 60 млн. Республиканский бюджет впервые за последние годы даже получил на свои акции «Аэропорта Абакан» дивиденды – 1 млн рублей.
ХОРОШО, НО МАЛО
При этом важно отметить, что аэропорт в 2019 году обслужил 209,8 тыс. человек — на рынке считается низким показателем. По объему пассажироперевозок «Аэропорт Абакан» существенно проигрывает крупным аэропортам соседних регионов — Красноярска, который за 2019 год обслужил 2,5 млн пассажиров, и Новосибирска (базовый для S7), обслужившему 6,8 млн человек.
Эксперты говорят, что инвестиции в аэропорт начинают окупаться при пассажиропотоке 1 млн человек в год.
Так что воздушная гавань Хакасии, несомненно, нуждалась в серьезном проекте дальнейшего развития. Тут были возможны разные варианты. Но губернатор Валентин Коновалов решил пойти самым простым и примитивным путем — продать акции прибыльного госпредприятия, единственного из принадлежащих правительству республики активов, который показывает положительную финансовую динамику.
Как сообщают местные телеграм-каналы, сумма, которую Коновалов рассчитывает получить за воздушную гавань республики составляет 600-700 млн рублей.
КТО ПОКУПАТЕЛЬ?
По предварительным данным, покупателем «Аэропорта Абакана» является Компания «Эра Групп». Осенью прошлого года эта компания уже приобрела 22,3% акций абаканского аэропорта. А издание «КоммерсантЪ» писало о планах «Эра Групп» увеличить выкупленную долю до 52,3%.
Об «Эра групп» известно, что она контролирует аэропорт Красноярска. Компанию на рынке связывают с предпринимателем Олегом Дерипаской. Однако в компании «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, контролирующей три южных российских аэропорта: Сочи, Краснодара и Анапы, отвергли свою причастность к сделке по приобретению «Аэропорта Абакан».
В апреле этого года официально сообщалось, что «Эра Групп» намерена вложить в аэропорт Абакана 1,18 млрд руб. На эти средства планируется провести комплексную реконструкцию терминалов аэропорта.
В сообщении минфина Хакасии ранее говорилось, что «Эра Групп» за счет своих инвестиций на реконструкцию терминалов абаканского аэропорта рассчитывает увеличить пассажиропоток в 2,5 раза, до 500 тыс. человек в год.
Также компания планирует открыть прямые рейсы из Абакана в Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Владивосток и Хабаровск.
«Эра Групп» также рассчитывает на увеличение числа стыковочных рейсов через Абакан и привлечение к полетам в аэропорт лоукостера «Победа».