28 января состоится первый полет российского истребителя 5 поколения

Дата публикации: 28 января 2010 года в 14:58.
Категория: Политика.

На четверг, 28 января назначен первый полет перспективного российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, разработанного производственным объединением «Сухой». Ранее истребитель успешно прошел наземные испытания, начавшиеся во второй половине декабря 2009 года.

О планируемых летных испытаниях новейшего боевого самолета, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на начальника Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергея Байнетова. Ранее сообщалось, что первый полет новый самолет совершит с аэродрома авиационного производственного объединения «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре «до конца января 2010 года», однако точная дата не указывалась. Сергей Байнетов рассказал, что на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре уже начаты предполетные испытания истребителя, на которых он присутствует. Точное время планируемого взлета истребителя собеседник «Интерфакса» уточнять не стал. Ранее истребитель успешно прошел наземные испытания, начавшиеся во второй половине декабря 2009 года. В ходе испытаний была проведена рулежка, скоростные пробежки по взлетно-посадочной полосе, а также отрыв передней стойки шасси от поверхности во время разгона и выпуск тормозного парашюта. Двигатели и бортовые системы самолета отработали без нареканий. Первая дата полета ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, также известный как Т-50 и изделие 701) ранее неоднократно изменялась. Так в декабре 2009 года вице-премьер Сергей Иванов заявлял, что новый истребитель поднимется в воздух до конца года. Позже сообщалось, что первые полетные испытания истребителя перенесены на начало 2010 года, однако точная дата так и не была названа, передает Lenta.RU. В середине января 2010 года сообщалось, что в корпорации «Сухой», занимающейся разработкой ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), 25 января 2010 года должно было пройти совещание, на котором предполагалось определить дату и место первого полета самолета. Официальных сведений о технических характеристиках перспективного российского истребителя пока не обнародовано. По имеющимся данным, ПАК ФА будет многофункциональным истребителем, отличающимся сверхманевренностью и малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Самолет сможет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час. Самолет сможет совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. При этом истребитель сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. Вооружение ПАК ФА может быть представлено 30-миллиметровой пушкой, а также 16 точками подвески для ракет и бомб, включая восемь расположенных внутри фюзеляжа. Отмечается, что в части вооружения ПАК ФА отечественные конструкторы добились того, что не смогли добиться американцы. Т-50 обладает самым большим среди истребителей пятого поколения центральным внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две мощные управляемые авиабомбы массой по 1500 кг. Для сравнения отметим, что американский истребитель 5 поколения F-22 вообще не может применять мощные управляемые авиабомбы, для него пытаются делать так называемые «узкие» маленькие бомбочки. Но и это еще не все. Т-50, в отличие от американского истребителя, способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро «Новатор». Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 км. Эта инновация не имеет аналогов в мире. Т-50 оснащен новейшим радиолокатором с активной фазированной решеткой разработки бюро имени Тихомирова. По своим характеристикам он также не имеет аналогов в мире. Т-50 оснащен двумя мощными реактивными двигателями с изменяемым вектором тяги, конструкторы называют их – «изделие 117С». Он обладает уникальными характеристиками, но этот двигатель всего лишь этап к другому двигателю - модели АЛ-41Ф, который и будет стоять на серийных самолетах. Этот двигатель далеко обогнал свое время. Благодаря ему Т-50 будет обладать так называемой сверхзвуковой крейсерской скоростью, то есть может летать на дальние расстояния, обгоняя звук. Доныне истребители могли летать на сверхзвуке только несколько минут, на форсаже. По данным Министерства обороны России, первые Т-50 будут переданы ВВС в 2015 году, когда будет полностью исполнен заказ на поставку 48 истребителей Су-35 поколения «4++». Сколько именно самолетов ПАК ФА будет передано военным, пока неизвестно.

Новости по теме