В Красноярске объявили бойкот молочным продуктам из других регионов

Дата публикации: 1 декабря 2011 года в 09:18.
Категория: Экономика.

Красноярские супермаркеты решили отказаться от молочной продукции, привезенной из других регионов. Таким способом предприниматели намерены поддержать местного производителя.

Теперь на полках красноярских магазинов в основном будет представлена молоко, сметана и кефир из хозяйств Красноярского края. До недавнего времени путь на прилавок местным производителям молочной продукции был практически закрыт. Почти все полки были забиты продукцией известных брендов и сомнительного качества из Подмосковья, а местные не имели возможности представить весь свой ассортимент. Руководство супермаркетов решило провести эксперимент - открыть доступ на прилавки для всех красноярских производителей, лишив при этом площадей производителей из других регионов. Генеральный директор сети Красноярских супермаркетов Олег Сипетый рассказал об идее эксперимента: «Более двух недель назад мы начали эксперимент, и радикально изменили выкладку. Мы убрали некоторые товары и значительно увеличили долю местных сельхозпроизводителей. Поскольку молочная продукция присутствует практически в каждой покупке, а у нас проходит около 100 тысяч покупателей, стало возникать много вопросов, зачем мы это сделали. Я уверен, что местная продукция более полезна, качественна, поэтому мы начали экспериментировать около двух лет назад при поддержке Министерства сельского хозяйства, которое дало нам посыл по поддержке местных сельхозпроизводителей. Были трудности с логистикой, но итог следующий: увеличив на 5-7% выкладку, мы получили примерно 75% роста товарооборота». Местные производители молочной продукции поддержали такую инициативу. Продукция постепенно начинает пользоваться популярностью, а объемы продаж растут в несколько раз. Генеральный директор компании из Хакасии «Саянмолоко» Валерий Левицкий говорит, что раньше конкурировать с федеральными производителями было невозможно: «Мы многие продукты выбираем глазами. Когда ты видишь визуальное доминирование, когда один товар стоит в 2-3 экземплярах, а другой занимает 5 метров, то покупатель естественно берет то, что предложено на большем пространстве. Это один из маркетинговых ходов, который логичен, наверное, для любого производителя, который хочет иметь визуальное доминирование. Мы бы хотели, чтобы у каждого предприятия были равные условия на рынке, чтобы покупатель мог приходить и выбирать в том числе и наш продукт». Владельцы супермаркетов впервые решили создать условия для здоровой конкуренции. Но, как показал опрос, красноярцам особой разницы в производителе нет. Некоторые руководствуются ценой, другие качеством, вкусовыми предпочтениями: «Мне нет разница, какая фирма. Мне нравится, да и все – жирненькое молочко. Чем жирнее, тем вкуснее»; «Без разницы. Наверное, подороже – вкуснее».

Новости по теме