УЖК Абакана продолжают незаконно брать деньги за опломбирование счетчиков

Дата публикации: 27 июля 2012 года в 18:22.
Категория: Экономика.

В Абакане Управляющие жилищные компании, несмотря на вступившее в силу решение суда, продолжают брать плату с жильцов за опломбировку индивидуальных приборов учета и за так называемые, транспортные расходы.

Напомним, на прошлой неделе в законную силу вступило решение Абаканского городского суда о том, что действия управляющей компании ООО «Жилье 2003» по взиманию оплаты за опломбирование приборов учётов (водосчётчиков), а также оплаты связанных с этим транспортных расходов - незаконны.

ООО «Жилье 2003» обязано вернуть потребителям денежные средства, уплаченные ими за опломбирование. Возврат денежных средств производится на основании претензии, поданной гражданином. Если управляющая компания отказывается в добровольном порядке удовлетворить указанное требование, необходимо обращаться с исковым заявлением в суд, сообщили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия.

Как рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Вера Урмацких: «Нам удалось доказать в суде, что эти платежи – незаконные, а услуги – несуществующие. Тем не менее, всё не так просто. Даже после того, как Управление выиграло суд в пользу потребителей, управляющие компании продолжают взимать с жильцов денежные средства за услугу по опломбированию приборов учёта. И многие из коммунальщиков данную услугу теперь называют иначе, например «ввод приборов учёта в эксплуатацию». Однако от перемены названия суть не меняется. И действия эти незаконны», - подчеркнула специалист.

Как бы эта услуга не была названа, граждане вправе обратиться с требованием о возврате уплаченных денежных средств или о бесплатном опломбировании к любой управляющей компании города. При этом необходимо написать претензию на имя директора своей управляющей компании с изложением фактов:

  • когда были установлены приборы учёта;
  • какую сумму требуют оплатить (или уже оплачена);
  • просьба дать разъяснение о том, что это за услуга (если опломбирование названо иным образом);
  • из чего складывается стоимость новой услуги (если опломбирование названо иным образом);
  • указать, что данная услуга является навязанной;
  • указать показания приборов учёта;
  • предупредить, что данные показания будут передаваться ежемесячно, и за них будет производиться оплата.

Если управляющая компания откажется их принимать и продолжит начислять оплату за водоснабжение по нормативам потребления, обратиться с исковым заявление в суд.

При этом ответ из управляющей компании должен поступить в течение 10 дней со дня приёма претензии. Если ответа по истечении указанного срока не поступит, либо ответ будет отрицательным, следует обращаться за защитой своих прав в суд.

Как заявили в Управлении Роспотребназора по Республике Хакасия, ведомство готово оказать помощь в составлении претензий, проектов исковых заявлений, а также в судебном разбирательстве, выйдя совместно с гражданами в процесс для дачи заключения по делу. Однако потребителям необходимо проявлять инициативу.

Новости по теме