Жителям Саяногорска сделают перерасчет за некачественные услуги ЖКХ

Дата публикации: 31 июля 2012 года в 12:52.
Категория: Экономика.

Саяногорским городским судом удовлетворены требования Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия в отношении ООО «Жилищный трест г. Саяногорска», оказывающего некачественные услуги населению. Решение суда вступило в силу.

Как сообщили в пресс-службе Ропотребнадзора по Хакасии, речь идет о горячем водоснабжении многоквартирных жилых домов. Суд признал, что вода, поступающая в квартиры жильцов не соответствует установленным санитарным правилам и нормам. При исследовании установлено, что в воде превышены нормативы по содержанию железа, в результате чего вода мутная с резким запахом, ржавая, непригодная для использования.

Теперь граждане вправе обратиться к ООО «Жилищный трест г. Саяногорска» с требованием произвести перерасчёт оплаты за некачественно поставляемую горячую воду в течение марта-апреля 2012 года.

«При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, независимо от показаний приборов учёта» (Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации 23 мая 2006 г. № 307, приложение № 1).

Перерасчёт оплаты производится на основании претензии, в которой следует указать:

ООО «Жилищный трест г. Саяногорска является исполнителем коммунальных услуг по горячему водоснабжению,

в какой период поставлялась некачественная вода,

когда вы ранее обращались с требованиями о перерасчёте либо поставке качественной воды,

вышеуказанную цитату из Правил предоставления коммунальных услуг гражданам,

сослаться на вступившее в законную силу решение суда от 25.06.2012 и требование о перерасчёте.

Ответ должен поступить в течение 10 дней со дня приёма претензии. Если ответа из ООО «Жилищный трест г. Саяногорска» по истечении указанного срока не поступит, либо ответ будет отрицательным, вам следует обращаться за защитой своих прав в суд.

Уважаемые потребители, проявляйте инициативу в защите своих прав! Управление Роспотребназора по Республике Хакасия всегда на стороне потребителей и готово оказать помощь в составлении претензий, проектов исковых заявлений, а также в судебном разбирательстве, участвуя совместно с гражданином в процессе для дачи заключения по делу (см. Приложение*).

Приложение*

 

Мировому судье судебного участка №_____

г.Саяногорск, ул. ______

ИСТЕЦ:

_______________________,

Проживающий (ая) по адресу:

_______________________

ОТВЕТЧИК:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищный трест г.Саяногорска»,

Адрес: _____________________

В соответствии пунктом 3 статьи 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины.

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Я, __________________, являющийся собственником квартиры №___, находящейся по адресу ____________________________ (копия свидетельства прилагается). ООО «Жилищный трест г.Саяногорска» (далее - ответчик) предоставляет мне коммунальные услуги, в том числе услугу по горячему водоснабжению.

С _____ марта 2012 г. горячая вода стала поступать с резким запахом, ржавая, то есть фактически не пригодная для использования.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом РФ от 07.02.1997 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации, отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных нор и правил не допускается, и при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вноситься за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учёта).

В соответствии с протоколами лабораторных исследований в марте и апреле 2012 г. горячая вода не соответствовала установленным санитарным нормам и правилам, а именно - по превышению содержания железа, мутности и цветности.

Обращаю внимание на то, что вступившим в законную силу Решением Саяногорского городского суда от 25.06.2012 действия ООО «Жилищный трест г. Саяногорска» по поставке горячего водоснабжения не соответствующего установленным санитарным правилам и нормам признаны незаконными.

Таким образом, сумма в размере ________ руб., подлежит возврату мне в связи с предоставлением услуги ненадлежащего качества.

За нарушение сроков удовлетворения требований исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трёх процентов цены оказания услуги (ст. 30, 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1).

Расчёт неустойки:

Сумма возврата за некачественную услугу _____ руб.

неустойка 3% от суммы за каждый день просрочки

итого - за один день просрочки: сумма возврата*3/100 = ____ руб.

общая сумма неустойки за просрочку: количество дней просрочки (по истечении 10 дней со дня принятия претензии по день подачи искового заявления/вынесения решения) * (сумма за один день просрочки) =

Кроме того, на основании статьи 15 Закона потребитель, права которого нарушены, получает право на компенсацию причинённого морального вреда.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1101 Гражданского кодекса РФ, размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причинённых потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учётом фактических обстоятельств, при которых был причинён моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4, 15, 29, 30 Закона РФ «О защите прав потребителей»

ПРОШУ:

1. Взыскать с ООО «Жилищный трест г.Саяногорска» в мою пользу сумму за некачественно оказанную коммунальную услугу по горячему водоснабжению в размере _______ рублей.

2. Взыскать с ООО «Жилищный трест г.Саяногорска» в мою пользу неустойку в размере ___________ рублей.

3.  Взыскать с ООО «Жилищный трест г.Саяногорска» в качестве компенсации морального вреда _____ рублей

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Исковое заявление на листах в 2 экземплярах.

Копия свидетельства о праве собственности на квартиру на 1 листе в 2 экземплярах.

Копия решения суда от 25.06.2012 на 3 листах в 2 экземплярах.

«____» ___________ 2012 г. ____________________ Ф.И.О. истца

(подпись)

Новости по теме