Мания величия: Лидер хакасских профсоюзов присвоил себе полномочия Президента России
Дата публикации: 21 марта 2014 года в 12:21.
Категория: Общество.
Андрей Петров
Андрей Петров заявил, что намеченное на 6 марта подписание соглашения между правительством Хакасии, работодателями и Федерацией профсоюзов на 2014 год перенесено на неопределенный срок.
По словам профсоюзного вождя, проект разработанного им документа предусматривает увеличение в регионе минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 60% - с 5 554 рублей до 8 886 рублей. Поскольку МРОТ заложен в основу начисления жалования во многих ведомствах, то после подписания этого документа заработки вырастут у тысяч жителей Хакасии, уверяет Петров.
Но какие-то нехорошие люди всячески препятствуют наступлению всеобщего счастья. Андрей Петров пожаловался журналистам, что переговоры о подписании трехстороннего соглашения ведутся с ноября прошлого года, однако вариант, устраивающий все стороны, до сих пор не найден.
Профсоюзный лидер усмотрел в этой задержке происки темных сил и обратился в Прокуратуру Хакасии с просьбой «устранить нарушение законодательства о труде со стороны Правительства Хакасии». Если, конечно, эти нарушения будут найдены.
Представители надзорного органа сообщили, что проверка по заявлению Петрова будет проведена в 30-дневный срок.
Я – не Ванга, но могу с вероятностью в 146% предсказать, что по итогам проверки надзорники признают жалобу Петрова необоснованной и вздорной.
И вот почему:
1. Федерация профсоюзов – это общественная организация. Все подписанные с нею договоры являются, по сути, джентльменскими соглашениями, которые соблюдаются лишь при наличии к тому доброй воли сторон. За отказ от выполнения таких добровольных обязательств карательные санкции не предусмотрены.
2. Ежегодное подписание трехстороннего соглашения между правительством региона, крупными работодателями и Федерацией профсоюзов – это не требование закона, а всего лишь традиция. Если любая из трех сторон не хочет ее продолжать, то принудить ее к этому невозможно.
3. Размер МРОТ определяется федеральными законодателями и никак иначе. Региональные власти, тем паче общественная организация профсоюз, на это права не имеют.
Утверждения Петрова о том, что подписание придуманного им документа с указанием МРОТ в 8886 рублей вместо 5554 рублей повлечет за собой рост зарплат – это либо ложь, либо бред. Написать, разумеется, можно все что угодно, бумага стерпит. Вот только любые условия, противоречащие федеральному законодательству, считаются юридически ничтожными, и выполнять их не просто необязательно, но и наказуемо.
В принципе, все это известно мало-мальски сведущим в правовой сфере людям. Подозреваю, что и Андрей Петров об этом знает (если он в последнее время не ударялся обо что-то головой с последующей амнезией).
Отсюда следует, что профсоюзный лидер Хакасии:
а) Сознательно лукавит, чтобы ввести в заблуждение не очень грамотных граждан, и заставить их разгневаться на власти республики за препятствия в увеличении зарплат.
б) Психически нездоров и потому искренне верит в то, что каждое написанное им слово получает статус федерального закона. Кстати, даже у Президента России таких полномочий нет.
Ну, Бог с ним, с Петровым. Как предводитель общественной организации он априори является политическим деятелем, а в политике демагогия и лукавое обращение с фактами считаются методами дежурными и допустимыми.
В этом деле есть еще одна сторона. Заявление Петрова о том, что «злочинна влада» мешает раздать много-много денег «тысячам жителей Хакасии» взялись распространить без помарок и комментариев пока лишь два местных издания.
Одно из них – сетевое информагентство, которое в народе ласково называют «упоротым СМИ». Редакция этого издания представила своим читателям жалобы Андрея Петрова на нежелание властей «увеличить МРОТ» так сказать «э натюрель». Даже не пытаясь задать ньюс-мейкеру уточняющие вопросы или, ради истины, снабдить его слова комментариями о том, как в действительности определяется размер МРОТ.
Не думаю, что редакция данного СМИ состоит сплошь из невежественных идиотов (хотя и таких в «журналистских коллективах» более чем достаточно). Предполагаю, в информагентстве понимали, что Петров излагает, мягко говоря, не совсем достоверные факты. Но все же опубликовали их без дополнительных пояснений.
Возникает подозрение, что у информагентства был материальный стимул закрыть глаза на факты. У руководителя коммерческого издания всегда в душе идет борьба между жадностью и этическими принципами. Зачастую жадность загоняет этику пинками под лавку и тогда в эфир, и на ленты выходит «не совсем достоверная» (или совсем недостоверная) информация.
По неофициальным данным в околомедийных кругах, Федерация профсоюзов платит упомянутому информагентству деньги за «информационное обслуживание». Отсюда полная лояльность «упоротого СМИ» к профсоюзному вождю Андрею Петрову. Ничего личного – просто бизнес.
Труднее понять мотивацию Абаканского муниципального телеканала ТНТ-Абакан. С начала этого года Андрей Петров буквально не вылезает из студии этой почтенной телекомпании. А тележурналисты проявляют ко всем его словам детскую доверчивость, не позволяя себе ни в чем усомниться, переспросить или уточнить.
Маловероятно (хотя и не исключено полностью), что причины тут тоже чисто коммерческие. Городской медиа-холдинг «ИРТА Абакан» принадлежит абаканской мэрии и финансируется из городского бюджета. Дополнительные коммерческие доходы, разумеется, приветствуются, но не любой ценой. Подобные СМИ стараются соблюдать приличия, и не падать ниже плинтуса ради лишнего рубля.
Любители конспирологии могут усмотреть в действиях ИРТА хитрые политические маневры абаканской мэрии. Лично у меня нет данных о причинах, по которым Николай Булакин может тайно покровительствовать Андрею Петрову.
Я сам не исключаю даже такой версии, как «эксцесс исполнителя». В редакции абаканского медиа-холдинга может работать приятель или родственник Андрея Петрова, либо же просто человек (люди) лично недолюбливающий кого-то (или всех скопом) в Правительстве Хакасии. Вот они и предоставляют эфир Петрову, который «критикует» правительство. При этом качество критики уже не имеет значения.
Максим Каммерер