Голландский театр Close-Act пригласили в Хакасию на следующий фестиваль «Чир Чайаан»
Дата публикации: 15 июля 2014 года в 13:32.
Категория: Культура и спорт.
Выступление голландского театра Close-Act в Абакане
Очередной фестиваль «Чир Чайаан» завершился недел с лишним назад. Но жители Хакасии до сих пор вспоминают о его эпизодах, которые произвели самое сильное впечатление на зрителей - о спектакле «Миньоне» театра Пэжо, об испанском кукольнике Жорди Бертране и об уличном театре Close-Act из Голландии. Причем восхищенные отзывы можно услышать от самых разных людей, независимо от того, близки они театру или нет.
Во время фестиваля «Чир Чайаан» Абакана на несколько дней превратился в одну большую сценическую площадку – спектакли шли в театре «Сказка», в драмтеатре и даже в филармонии. Довольно трудно было не проникнуться витающим вокруг духом свободы и творческой атмосферой, особенно когда театр захватывал тебя прямо на улице. Признайтесь, кому не хотелось дернуть за рукав – убедиться, что он настоящий, одного из высоченных скоморохов, которые веселили публику и выдергивали из толпы ребятню в день открытия фестиваля? И, кажется, абсолютно каждый желал дотронуться до драконов, управляемых погонщиком в рыцарских доспехах из театра Сlose-Act. На «Чир Чайаане» голландцы показали две части одного большого представления, воплощающего красоту старинных европейских сказок и технологичность нынешнего века. Здесь все артисты передвигаются на ходулях и при этом успевают жонглировать огромными веерами, такого же алого цвета, что и их платья. Герои в одеждах огненного цвета ведут за собой драконов, которые, несмотря на свой устрашающий вид, беспрекословно выполняют команды погонщиков и охотно дают себя погладить. Костюмы мифических существ – чудо конструкторской мысли: ящером управляет человек, сидящий внутри, при этом передвигается он так же на ходулях.
- Но главное, что здесь есть – это некая мистерия, - делится Павел, один из тех, кто 4 июля стоял вместе со всеми в толпе на Первомайской площади. – В принципе, любое уличное представление – это очень здорово, мне всегда нравилось подобное. В первую очередь, своей неформальностью: здесь нет сцены, нет зрителей и нет актеров. Очень эффектные ходулисты в красно-черном. Ну и, конечно, голландский язык очень всему этому действу подходит. Это такой язык – чтобы командовать. Я даже не могу придумать слово, которым можно описать происходящее. Мне кажется, подходит «представление». Но не как в мультике про бременских музыкантов, а как в кино Бергмана «Седьмая печать», там театр бродячий был.
Наверное, наш собеседник нашел очень правильное определение – бродячий театр. «Close-Act» много путешествует по миру, он частый гость европейских фестивалей, где артисты показывают свои грандиозные представления. Теперь их знают и в Сибири, а дирекция фестиваля «Чир Чайаан» пригласила коллектив из Голландии на следующий фестиваль. Артисты уже думают, чем удивить нас в 2016 году.
Для справки: Театр появился в 1991 году как результат интернационального союза музыкантов, художников, хореографов и актеров. Представления театра Close-Act – это эстетика средневековья, гипнотическая музыка, отточенная хореография и сложные театральные конструкции. Его идейными вдохновителями являются художественный руководитель Хестер Мелиф и директор Тонни Аертс, которые собрали замечательную команду артистов, художников и конструкторов. Они же придумывают сюжеты и совершенно революционные постановочные решения. Театр Close-Act широко известен в Европе и во многих странах мира.