За крушение поезда метро арестованы два стрелочника
Дата публикации: 16 июля 2014 года в 16:06.
Категория: Происшествия.
Напомним, во вторник, 15 июля в 08.35 в перегоне туннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена три вагона электропоезда, следовавшего на скорости 70 км/ч, сошли с рельс. В результате аварии телесные повреждения различной степени тяжести получили более 150 человек, 22 человека погибли.
Кроме того причинен крупный материальный ущерб ГУП «Московский метрополитен».
Следствием рассматривается несколько версий произошедшего: неисправность вагона электропоезда, несрабатывание стрелки, проседание полотна. Данные, полученные следователями и криминалистами в ходе осмотра места катастрофы, позволяют исключить версию теракта.
Накануне по факту аварии было возбуждено уголовное дело. Сегодня следователи задержали первых подозреваемых. Это старший дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.
По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне станций «Парк Победы – Славянский бульвар» начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам также был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов, гибель 22 человека и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам.
Как сообщил руководитель Следственного управления взаимодействия со СМИ Владимир Маркин, задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения.
В рамках уголовного дела проводится комплекс технических, химических и иных экспертиз, результаты которых позволят установить все обстоятельства аварии. Также следователи проверяют наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в Московском метрополитене.
Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы. Но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена.