Немецкий пилот сознательно разбил самолет в Альпах, забрав с собой на тот свет 149 человек
Дата публикации: 27 марта 2015 года в 10:33.
Категория: Происшествия.
Фото: Andreas Lubitz/facebook.com
Напомним, 24 марта на юго-востоке Франции, в местечке Динь-ле-Бен к северу от Ниццы разбился пассажирский Airbus A320 авиакомпании Germanwings, летевший из Барселоны в Дюссельдорф. Обломки самолета нашли близ города Барселоннет в департаменте Альпы Верхнего Прованса на высоте 2 тыс. метров.
На борту потерпевшего крушение самолета A320 находились 150 человек - 144 пассажира и шесть членов экипажа. Никто не выжил.
В результате расшифровки бортовых самописцев разбившегося лайнера стало ясно, что происходило в кабине пилотов последние 30 минут перед крушением.
Как рассказал 26 марта на пресс-конференции прокурор французского города Марселя Брис Робен, судя по всему, командир воздушного судна Патрик Зонденхеймер в какой-то момент вышел из кабины пилотов по какому-то делу. А оставшийся в одиночестве второй пилот Андреас Лубитц заблокировал дверь, отделяющую кабину экипажа от пассажирского салона и начал самостоятельно манипулировать системами управления самолета. Проще говоря – установил автопилот на режим быстрого снижения до высоты в 30 метров, что в условиях, когда самолет летел над горами, означало пикирование до столкновения с землей.
А когда лайнер начал снижаться, командир корабля оказался не в силах это остановить, хотя и пытался вскрыть запертую кабину управления с помощью топора.
Как заявил прокурор Марселя, от начала пикирования и до столкновения с землей второй пилот не произнес ни слова, хотя на записи слышно его дыхание. Кроме этого, на записи слышны попытки выломать дверь кабины и вызовы наземного диспетчера.
Прокурор сообщил, что в отношении второго пилота разбившегося самолета Андреаса Лубитца возбуждено дело по статье «преднамеренное убийство».
При этом руководство авиакомпании Lufthansa (филиалом которой является лоукостер Germanwings) отмечает, что точных данных о мотивах и причинах действий Андреаса Лубитца пока нет. А глава Lufthansa Карстен Шпор вообще заявил, что авиакатастрофа во Франции «была спровоцирована», при этом не уточнив кем и для чего.
О личности 28-летнего Андреаса Гюнтера Лубитца известно не много. Он гражданин Германии и прошел в этой стране стандартный курс обучения пилотов. Правда, в 2008 году он на три месяца прерывал свое обучение, но глава Lufthansa сообщил, что это нормальный случай среди пилотов брать такой перерыв.
Никакой подозрительной деятельности за Лубитцем не числится.
Также глава Lufthansa Карстен Шпор заверил, что все пилоты авиакомпании, в том числе дочерней Germanwings, проходят обязательное медицинское обследование каждый год. При этом их тестируют психологи на предмет различных психологических отклонений. Андреас Лубитц успешно прошел все эти тесты, никаких подозрений ни у психологов, ни у врачей не вызвал. По данным немецкого телеканала N24, сослуживцы характеризуют Лубитца как нормального, спокойного, ничем не выделяющегося человека.
Однако ряд СМИ опубликовал сведения о том, что Лубитц в общей сложности 1,5 года лечился у психиатра. Кроме того, в его личном деле в федеральном управлении гражданской авиации стояла отметка о том, что он нуждается в «особом и регулярном медицинском обследовании». Такая же отметка была и в его лицензии пилота.
Сейчас следователям предстоит выяснить мотивы действий второго пилота. В Германии следователи уже работают с членами его семьи и знакомыми. Участники расследования будут пытаться понять, что происходило с Андреасом Лубитцем в последние дни и месяцы перед трагедией, что могло стать причиной его страшного поступка.
Прокурор Марселя заявил на пресс-конференции, что назвать это самоубийством у него язык не поворачивается. В то же время Washington Post отмечает, что, по данным Федерального управления гражданской авиации США, за последние 20 лет самоубийства с помощью самолетов совершили 24 пилота.
Президент Фонда «Партнер гражданской авиации» заслуженный пилот СССР Олег Смирнов заявил, что ему трудно поверить в полный отказ инстинкта самосохранения у пилота, который не снизил скорость и не попытался сманеврировать перед столкновением со скалой. По мнению Смирнова, то, что на записи слышно дыхание Лубитца, еще надо доказать, проведя экспертизу. Кроме того, специальная аппаратура может установить по голосу пилота особенности его психологического состояния. Эксперт не исключает и другие версии. Например, по его мнению, есть небольшая вероятность, что произошла разгерметизация кабины, в результате которой пилот сразу потерял дееспособность.