Минкомсвязь опубликовала рейтинг безграмотности ведущих российских СМИ
Дата публикации: 2 июня 2015 года в 18:06.
Категория: Общество.
Исследование подготовлено по заказу Минкомсвязи Государственным институтом русского языка имени А.С. Пушкина и компанией ABBYY, которая занимается разработками в области интеллектуальной лингвистики.
Как сообщили в пресс-службе Минкомсявзи, для составления рейтинга грамотности были проанализированы тексты СМИ, которые составляют около 85% федерального лингвистического поля. В общей сложности было проанализировано около 350 тыс. предложений печатных текстов и 120 часов теле- и радиопрограмм. Публикуемый рейтинг — первое исследование такого масштаба и глубины, которое касается грамотности отечественных СМИ.
В целом, по мнению Минкомсвязи, большинство ведущих федеральных изданий демонстрируют неплохое знание русского языка. «Многие эксперты полагали, что результаты будут куда хуже, но это не повод для самоуспокоения. Сотрудники медиа должны знать родной язык не на “хорошо”, а на “отлично”, — отметил замглавы ведомства Алексей Волин, который курировал работу по подготовке рейтинга. — В исследовании выявлен ряд наиболее часто употребляемых типичных ошибок, на которые стоит обратить внимание».
Преподаватели русского языка также оценили знания ведущих СМИ по пятибалльной шкале, исходя из требований, предъявляемых к ученикам выпускных классов.
Полный результат исследований можно посмотреть ЗДЕСЬ.
А вот основные итоги: