Новосибирскому фермеру запретили летать и опылять поля на собственном самолете
Дата публикации: 28 декабря 2015 года в 10:21.
Категория: Происшествия.
Самолет СП-30
Новопесчанского сельсовета с 2012 по 2015 годы выполнял полеты над районным поселком Чистоозерное на легкомоторном самолете для обработки полей от вредителей. Самолет СП – 30, с которого три года обрабатывали поля, принадлежал главе фермерского хозяйства из с. Троицкое Чистоозерного района.
Фермер купил аэроплан еще 2011 году, однако не зарегистрировал свое воздушное судно в установленном законом порядке. Опознавательные и регистрационные знаки на самолет не нанесены, техническое обслуживание и подготовка воздушного судна к полетам не организована.
Пилотировавший самолет гражданин не имел права на управление, так как свидетельство пилота установленного образца ему не выдавалось, медицинское освидетельствование и соответствующую подготовку он не проходил.
Кроме того, посадочная площадка за домом фермера, которую использовали для взлетов и посадок, не соответствовала требованиям воздушного законодательства (отсутствовал ветроуказатель, маркировка); уведомление о начале эксплуатации площадки в Росавиацию фермер не направлял.
По результатам проверки Новосибирским транспортным прокурором в суд Купинского района Новосибирской области были направлены исковые заявления о запрете собственнику и пилоту воздушного судна эксплуатировать самолет до устранения выявленных нарушений закона.
Рассмотрев дело, суд удовлетворил требования транспортного прокурора в полном объеме.
Справка
Двухместный самолет СП-30 разработан и производится частной российской компанией ООО «КБ «Спектр-Аэро» в городе Таганроге Ростовской области.
СП-30 относится к классу очень легких воздушных судов взлетной массой до 500 кг.
Область применения: выполнение защитных авиационно-химических работ в сельском хозяйстве по борьбе с сорняками, вредителями, болезнями растений, саранчой, внесение регуляторов роста, аэросев, патрулирование, видео наблюдение.
Отличительные особенности: внеаэродромное базирование, короткие взлетно-посадочные полосы, обработка малых площадей сложной конфигурации, мобильность передвижения, точность и качество обработки при небольших расходах рабочего препарата. Спутниковая навигационная система, сертифицированная аппаратура мелкокапельного малообъемного распыления.
Полеты могут выполняться днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, пилотами, имеющими допуск к управлению самолетов данного типа.
Мощная механизация крыльев позволяет эксплуатировать самолёт на необорудованных аэродромах и небольших площадках.
Кабина лётчика с двумя рядом расположенными сиденьями закрыта просторным остеклённым фонарём с хорошим обзором.
Силовая установка состоит из четырёхтактного двигателя ROTAX-912ULS мощностью 100 л.с. и трехлопастного воздушного винта фиксированного шага, выполненного из композитных материалов.