Елена Скрынник: экспорт говядины на азиатские рынки даст новый стимул для роста мясной отрасли
Дата публикации: 12 апреля 2016 года в 21:32.
Категория: Экономика.
Елена Скрынник
«Производство говядины требует значительных инвестиций, а низкая рентабельность, при существующем уровне банковских ставок, не позволяет обслуживать кредиты. На сегодняшний день отрасль остро нуждается в инвестициях», - отмечает руководитель МНИАП Елена Скрынник.
Но есть и хорошие новости. Благоприятным фактором, который должен привлечь в отрасль новые инвестиции, является резкое снижение импорта, – отмечает Скрынник.
По данным института, на сегодня Россия обеспечена говядиной собственного производства примерно на 70%. Существенную долю в этом объеме дают так называемые «мясные кластеры», которые возникли благодаря региональным программам поддержки мясного скотоводства, которые действуют еще с 2009 года. Активность инвесторов позволила запустить такие успешные проекты как «Мираторг» в Брянкой области, «Заречное» в Воронежской области, «Оренбив» в Оренбургской области, сообщает издание «Московский монитор».
В докладе МНИАП отмечается, что важнейшей задачей для отрасли является увеличение доли отечественного производства в обеспечении населения красным мясом. Помимо создания благоприятного инвестиционного климата, для развитие мясного животноводства требует снятия рыночных барьеров, прежде всего в сфере ветеринарии. Это особенно актуально для вывода российской говядины на экспортные рынки, прежде всего – в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока.
«Россельхознадзор» уже предпринимает определенные шаги в этом направлении: по результатам серии рабочих встреч ожидается открытие для российской говядины рынков ряда стран Ближнего Востока, Китай.
«Когда наш производитель конкурентоспособен и на внешних рынках - это свидетельствует о реальном импортозамещении», - подчеркнула руководитель МНИАП Елена Скрынник.