Аграрии и ритейлеры Красноярского края договорились о продвижении местной продукции
Дата публикации: 26 мая 2016 года в 16:20.
Категория: Экономика.
Задача этого документа — способствовать снижению темпов инфляции на продовольственные товары в крае, удовлетворить потребности жителей Красноярского края в высококачественных товарах, повысить конкурентоспособность товаров краевых производителей.
В этих целях руководителям хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Красноярского края в торговых сетях, рекомендуется давать возможность краевым сельскохозяйственным товаропроизводителям реализовывать произведенную ими продукцию, расширять ассортимент и объем поставок. Также им предлагается проводить дополнительные рекламные акции в отношении товаров краевых сельскохозяйственных товаропроизводителей, активно информировать покупателей об этой продукции.
Какие перспективы появятся у краевых сельхозпредприятий в связи с принятием этого нормативного акта, рассказали руководители крупных аграрных объединений края.
- Распоряжение даст дополнительный толчок сельхозтоваропроизводителям при сотрудничестве с торговыми сетями, - считает председатель совета директоров ОАО «Молоко» Александр Девяшин. - Оно подразумевает дополнительное рекламное продвижение, предоставление полок. Возможно будет долгосрочное планирование деятельности аграрников на период не менее года. Краевые поставщики смогут объединяться в кооперативы на основе специализации ассортимента - кто-то будет заниматься только маслом и сыром, кто-то - только молоком. В торговых сетях будут распространятся не несколько десятков неизвестных наименований продукции непонятного качества, а продукты определенного круга хорошо зарекомендовавших себя краевых производителей. Как известно, качественный продукт могут поставлять только местные производители, так как транспортировка из дальних регионов предполагает наличие консервантов. Сейчас идет процесс объединения местных производителей под единым брендом. Что касается ОАО» Молоко», то мы не первый год работаем в направлении партнерства с торговыми сетями. К примеру, сотрудничество с «Командором» носит давний системный характер. Не раз проводили акции «Специальный ценник», способствующие росту продаж нашей продукции. Сейчас во второй раз проходит рекламная компания сливочного масла «Минусинское». Впервые она проходила зимой и оказалась такой успешной, что нам не хватало сырья, чтобы насыщать рынок.
- Радует, что губернатор, согласно теме этого распоряжения, видит проблему и задачу, стоящую перед краевыми аграрниками, - таково мнение генерального директора агропромышленного холдинга «Агроярск» Игоря Домнина. - Наши с ним встречи всегда проходили на глубоком уровне взаимопонимания. Задачи, поднятые в распоряжении, крайне актуальны для агропромышленного комплекса. При наличии спроса на краевую продукцию и при наличии долгосрочных отношений с ритейлерами, АПК будет развиваться. Это крайне злободневный, очень своевременный призыв к совместной деятельности. Краевые товаропроизводители вряд ли могут что-то сделать с инфляцией, обусловленной ростом затрат на производство. Но с нерегулируемыми наценками вполне могут справиться в союзе с представителями торговых сетей. Если уровень консолидации будет достаточен и частные интересы не возобладают, то нам вполне удастся справиться с этой задачей.