Новейшие транспортные самолеты Бундесвера А-400М оказались непригодным для полетов хламом
Дата публикации: 12 февраля 2017 года в 12:33.
Категория: Политика.
Военно-траспортный самолет А400М Бундесвера
Всего правительство Германии заказало у концерна Airbus 53 самолета A400M. На сегодня в Бундесвер поставлены восемь таких машин. Но подняться в воздух способна сейчас только одна из них. Недавно их было две, но на этой неделе новенький А-400М министра обороны ФРГ Урсулы фон дер Ляйен сломался прямо во время своего первого «премьерного» полета. Во время командировки министрихи обороны в Литву у A400M отказал один из двигателей. В этой связи крылатая машина на неопределенный срок «застряла» в аэропорту Каунаса, а немецкая делегация во главе с министром была вынуждена возвращаться в Берлин на старом транспортнике Transall.
Но этот трагикомический случай стал лишь одним в длинной череде неприятностей, связанных с техническим состоянием «суперсовременных» A400M.
Летом прошлого года Германия приостановила полеты двух из трех полученных к тому времени A400M из-за обнаруженного чрезмерного износа двигателей.
Ранее, в мае 2015 года, германский A400M разбился во время испытаний в Испании и все четыре члена экипажа погибли.
В конце января 2017 года во время полета у самолета треснуло стекло в кабине пилотов.
Еще один A400M, который должен быть доставить вертолет для испытаний в условиях низких температур, из-за технических проблем совершил внеплановую посадку в шведском Лулео.
«В люфтваффе (военно-воздушные силы ФРГ) разочарованы производителем A400M - Airbus, поскольку все машины были недавно поставлены германской стороне. По-настоящему задействовать A400M едва ли возможно», - пишет Spiegel.
Ранее газета Bild сообщила, что минобороны ФРГ потребовало от концерна Airbus почти 40 млн евро в качестве компенсации за задержку поставок новых военно-транспортных самолетов. По информации издания, 27,2 млн евро уже были переведены Германии.
«Производитель по-прежнему не держит под контролем ситуацию с плачевным техническим состоянием A400M», - отметил эксперт по вопросам обороны парламентской фракции «Союз 90»/«Зеленые» Тобиас Линднер.
Отметим, что военно-транспортный самолет А400М разрабатывался с начала 2000-х годов и совершил первый полёт в 2009 году. На дворе 2017 год, а самолёт так и не доведён, у него масса проблем.
Так, компания Airbus была вынуждена признать серьезный конструктивный дефект в редукторах двигателей самолетов A400M – трещины были обнаружены во всех двигателях, чьи пропеллеры вращаются по часовой стрелке.
Еще один фатальный порок обнаружен в крыле транспортника. Согласно докладу, обнародованному в бундестаге, из-за слабости сплава у самолета появились трещины в местах крепления консолей крыла к фюзеляжу. Чтобы устранить такой дефект придется, по сути, делать крыло заново и стыковать с фюзеляжем. Стоимость таких работ близка с строительстве нового самолета.
Кроме того, в оглашенном депутатам Бундестага докладе сообщается, что итальянский производитель лопастей пропеллеров для А400М не может обеспечить должного качества своей продукции.
Но проблемы с новейшими A400M – лишь часть общей картины состояния Люфтваффе, которое уже можно назвать катастрофическим.
Согласно данным французского аналитического бюллетеня TTU (Très Très Urgent), по состоянию на декабрь 2016 года из 30 франко-германских транспортников С-160 Transall взлететь были способны только 19. Из 216 истребителей Tornado и Eurofighter в воздух могли подняться только 69 машин (31%).
По информации TTU, неважно у Германии обстоят дела и с вертолётами: пригодны к эксплуатации лишь 300 машин из 1000. В частности, от земли не могут оторваться 25 из 43 тяжёлых транспортных вертолётов CH-53. Не в лучшем состоянии пребывает и ударная вертолётная авиация: из 27 UH Tiger в боеготовности только 12 машин.