В Хакасии предлагают расширить число получателей «служебных наделов» земли
Дата публикации: 15 марта 2017 года в 16:26.
Категория: Политика.
В среду, 15 марта состоялось заседание Президиума Верховного Совета Хакасии. На нем, среди прочих вопросов, обсудили законопроект, уточняющий перечень категорий лиц, имеющих право на получение служебных наделов.
Сегодня на получение в безвозмездное пользование земельных наделов для сенокошения, выпаса скота, садоводства, огородничества без права возведения жилых домов на период исполнения трудовых обязанностей могли претендовать работники лесного, охотничьего хозяйства и государственные лесные инспекторы. Размер служебного надела установлен в размере до 3 гектаров для пахотной земли, для сенокоса - до 10 гектаров.
Комитет по аграрной политике, продовольствию и землепользованию республиканского парламента разработал законопроект, которым предлагается сушествено расширить список получателей «служебных наделов», сообщили в пресс-службе Верховного Совета.
«Законопроектом предлагается включить в этот перечень работников организаций транспорта, федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками, а также работников других сфер деятельности», - пояснил председатель комитета по аграрной политике, продовольствию и землепользованию Пётр Воронин.
Кроме того, депутаты предлагают дополнить законопроект нормой, согласно которой служебные наделы могут выделяться, в том числе из состава земель лесного фонда и земель особо охраняемых природных территорий.
Комментарий «АИС»
В предлагаемом документе чувствуется какой-то подвох. Подозрение вызывает формулировка «работников других сфер деятельности», что может трактоваться как «любой госслужащий». Не менее тревожит уточнение про нарезание служебных гектаров из «земель особо охраняемых природных территорий».
Утешает только что, что все особо охряняемые территории находятся в федеральной собственности и чего-бы региональные законодатели себе не напринимали, на эти земли их все равно никто не пустит.