В ответ на ультиматум Тиллерсона, Лавров объяснил, куда тому надо пойти
Дата публикации: 12 апреля 2017 года в 23:38.
Категория: Политика.
Лавров и Тиллерсон
Переговоры Лаврова и Тиллерсона прошли в среду, 12 апреля в особняке МИД России. Их беседа длилась пять часов в закрытом формате. Прервавшись только на короткий рабочий ланч.
Перед началом встречи было объявлено, что темами переговоров будут обострение ситуации вокруг Сирии в результате ракетного удара США 7 апреля и обстановка в других ближневосточных странах - Ираке, Ливии, Йемене. Также по инициативе главы Госдепа США стороны должны были затронуть вопросы безопасности на Корейском полуострове, урегулирования конфликта на Украине и двусторонних отношений.
Известно, что перед прибытием в Москву Тиллерсон призвал Россию сделать выбор между отношениями с США и поддержкой президента Сирии Башара Асада.
«Мы хотим облегчить страдания сирийского народа. Россия может быть частью этого будущего и играть важную роль. Или Россия может продолжать оказывать поддержку этой группе, которая, как мы считаем, не будет отвечать интересам России в долгосрочном периоде», — сказал госсекретарь США.
А президент США Дональд Трамп в интервью Fox Business назвал Башара Асада «животным» и отметил, что проблемы в Сирии начались из-за его поддержки со стороны России.
«Если бы Россия не пришла и не поддержала это животное — сейчас бы проблемы не было», — сказал он в интервью Fox Business. - «Путин поддерживает действительно злого человека. Я думаю, это очень плохо для России, для человечества», — заявил Трамп.
В свою очередь постпред США при ООН Никки Хейли заявила, что Трамп может ввести санкции против России за поддержку Сирии. «Мы обсудим этот вопрос, обсуждения уже начались», — пригрозила она.
Ожидалось, что на переговорах с Лавровым Тиллерсон донесёт до российских властей именно этот ультиматум руководства США. Об этом заявил глава МИД Великобритании Борис Джонсон.
На это официальный представитель МИД России Мария Захарова отметила, что ставить ультиматумы Москве контрпродуктивно.
А Владимир Путин обозвал руководство США «девочками». Комментируя атаку Соединенных Штатов на сирийскую авиабазу, российский лидер сказал:
— Сильно напоминает события 2003 года, когда представители США в совете безопасности показывали якобы химическое оружие, обнаруженное в Ираке. После этого началась в Ираке военная кампания, а закончилась она разрушением страны, ростом террористической угрозы и появлением ИГИЛ (запрещена в России) на международной сцене, — отметил Путин.
— Всё то же самое происходит сейчас. Я вспоминаю в связи с этим наших замечательных писателей Ильфа и Петрова. Хочется сказать: скучно, девочки! Мы всё это уже видели, наблюдали, — отметил президент России.
В среду, 12 апреля, на проходившей перед телекамерами протокольной части встречи Лаврова и Тиллерсона, госсекретарь США заявил, что поднимет вопрос о российско-американских отношениях в свете событий в Сирии.
На это Лавров ответил: «Не ставьте нас перед ложным выбором — с нами или против нас».
Далее дипломаты удалились для беседы с глазу на глаз.
А пока они общались, на медийном поле как бы случайно появился Сергей Шойгу и заявил, что в российских ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) в готовности к немедленному пуску находится 96% ракет.
На заседании коллегии военного ведомства, министр обороны сообщил, что в настоящее время в РВСН в состоянии боевой готовности находится 99% пусковых установок. «Из них 96% — в постоянной готовности к немедленному пуску», — подчеркнул Шойгу.
На том же заседании он заявил об усилении боевой мощи ядерной триады России: «Усилилась боевая мощь ядерной триады. Сейчас она оснащена современным вооружением на 60%», - отметил министр обороны.
С учетом того, что в это же время проходила беседа Лаврова с Тиллерсоном, так и представляется один из ее эпизодов:
- Русские, выбирайте: вы с нами или с сирийцами!
- Рекс, мне сейчас Шойгу позвонил и говорит, что у нас 96% стратегических ракет готовы к немедленному пуску.
А после завершения пятичасовых переговоров с Лавровым, Тиллерсон наотрез отказался общаться с журналистами и молча уехал в гостиницу.
Судя по всему, Рекс Тиллерсон действительно озвучил главе российского МИД что-то вроде ультиматума от имени Соединенных штатов.
Лавров же, со свойственной ему дипломатичностью, объяснил Рексу, куда тот должен идти с указанием точного времени в пути и списком попутчиков. А Шойгу проводил американского госсекретаря в дорогу тихим, незлым словом.