Рабочих оборонного предприятия выгоняют на оппозиционный митинг и используют в качестве живого щита
Дата публикации: 11 мая 2017 года в 09:06.
Категория: Скандалы.
Мы разобрались на защиту, каких именно схем рабочих предприятия выгоняют на улицу с протестом.
Предыстория заключается в том, что ФГУП «Машиностроительный завод им. Дзержинского» уже десять лет находится в состоянии банкротства, а исполнительному директору предприятия Егору Заворохину предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). Арестованы также юрист предприятия Анастасия Пятунина и директор по безопасности Александр Сентябов.
Следствие выявило уже несколько схем по выводу средств предприятия в подконтрольные менеджерам фирмы. По некоторым из них вынесены судебные решения, вступившие в законную силу. Вот лишь пара из них.
Схема №1. Уход от налогов
Оборонзаказ получало ОАО «ВМП «АВИТЕК», где генеральным директором является Александр Иванов, непосредственный начальник Егора Заворохина а также конкурсный управляющий ФГУП «Завода им. Дзержинского» («ЗиД») в одном лице. Часть работ Александр Иванов, как гендиректор «Авитека» передавал себе как конкурсному управляющему «ЗиДа». Сверхприбыль в этой схеме образовывалась в том, что пермский завод не платил налоги. При расчетах оборонного ведомства с «Авитеком» налоги закладывалась в производство работ, а при расчетах «Авитека» с «ЗиДом» - нет. Они куда-то исчезали. При том не в бюджет государства.
Схема №2. Фиктивные поставки
Вторая схема заключалась в поставка на «ЗиД» либо фиктивных объемов товара, либо по явно завышенным ценам.
Так, 3 апреля 2017 года бывшему гендиректору ООО «Энергоресурс» Андрею Масалкину Дзержинским районным судом Перми был вынесен приговор три года условно со штрафом 200 тысяч рублей за пособничество в растрате 141,9 млн рублей при фиктивных поставках в 201-2012 годы тепловой энергии для ЗиД.
Еще один пример - в 2013-2014 годы ООО «ФинансКонсалтинг» получило от «ЗиД» более 46,6 млн рублей за фактически невыполненные работы по оформлению архивных документов.
Родная сестра замдиректора «ЗиДа» Александра Сентябова (сейчас находится в СИЗО) Ирина Сентябова, медсестра по образования, являлась также учредителем ООО «Инвест-Строй». Эта фирмочка сдавала в аренду оборонному предприятию станки (!).
Разумеется, это не все схемы, которые применялись руководством завода. Некоторые их них пока что следствие только изучает.
Поэтому понятны мотивы Егора Заворохина по организации массовых уличных акций протеста и финансированию внесистемной оппозиции.
Вкус к публичным акциям протеста у коммерсанта Заворохина появился после того, как его в 2015 году поместили в СИЗО по обвинению в злоупотреблениях служебным полномочиями. Именно тогда в первый раз рабочие завода по разнарядке начальства вышли протестовать на улицу.
Правда, более весомым аргументом к освобождению Заворохина из под стражи тогда стал не митинг, а то, что судья приняла решение выпустить его под залог в 18 млн рублей. Еще 16 млн рублей он отдал юридической фирме бывшего генпрокурора России Юрия Скуратова за содействие в освобождении.
Еще чуть позже для того, чтоб приобрести для себя особый юридический статус, Заворхин выделил около 20 млн рублей в 2016 году на свою избирательную кампанию в региональный парламент. Предвыборную кампанию ему вел внесистемный региональный оппозиционер Константин Окунев. В 2012 году этот самый Окунев вовсю тиражировал лозунг Навального «Против партии жуликов и воров», по итогам провальных для себя выборов (его с дистанции сняли за нарушения) пытался организовать в Перми массовые протесты по примеру прошедших тогда волнений на Болотной.
Осенью этого года, когда уголовное дело передадут в суд, Заворохина скорей всего ждет обвинительный приговор и наказание в виде реального реальное срока в колонии. Поэтому для Заврохина критически важно любым способом повлиять на правосудие. Ему необходимо шумными уличными акциями дать понять своим находящимся под стражей подельникам, что о них помнят и беспокоятся на воле. Главное, чтоб сидельцы не начали говорить.
Опять же есть надежда, что удастся вызволить из-за решетки Александра Сентябова – у Заворохина же получилось. Ну и свалить просчеты в руководстве (отзыв лицензии, срыв оборонзаказа, неуплату налогов, допущенные хищения) на правоохранительные органы. На власть.
Печальные последствия
Сейчас исполнительный директор завода Егор Заворохин объясняет все финансовые проблемы завода «происками силовиков». Несмотря на очевидные факты, уже подтвержденные судебными решениями о воровстве и махинациях руководства предприятия.
Но Заворохин продолжает утверждать, что не по его вине, а по вине силовиков, «ЗиД» прекращает работу, поскольку ФСБ лишает оборонное предприятие лицензии.
Но следует напомнить очевидное. Во-первых, конкурсному управляющему и начальнику Заворохина Александру Иванову без разницы с чего получать прибыль – с распродажи активов предприятия или с неуплаты заводом налогов. Он не местный – ему на судьбу предприятия наплевать.
Во-вторых, если якобы из-за ареста Сентябова «ЗиД» лишается лицензии, а рабочих начинают увольнять, то почему о массовых увольнениях центры занятости были предупреждены еще задолго до ареста?
Ну, и в третьих, почему рабочих оборонного предприятия используют втемную, чтобы прикрыть свои неблаговидные дела? Зачем их превращают в заложников и живой щит?