Эксперт: тревожно за детей, становящихся заложниками очередного эксперимента Минобрнауки
Дата публикации: 21 марта 2018 года в 20:09.
Категория: Общество.
«Издательства, делающие ставку на предлагаемые Минобрнаукой стандарты, убивающие креативное мышление и воображение нового поколения наших детей „цифрового поколения“, на „стандарты диктатуры прошлого опыта“, которые я иронично назвал „стандартами юрского периода“, роют и сами себе могилу», — отметил эксперт в комментарии «Росбалту».
По мнению Асмолова, «временщики, делающие в мире образования ставки на прошлое, в том числе на залежалые товары учебников, а также на манипуляции административными ресурсами, обречены на экономическое и человеческое банкротство».
«Больно за наших детей и учителей, которые становятся заложниками профессиональных фанатиков Минобрнауки, бредящих прошлым и в прагматичных играх бьющимися за монополию финансовых групп, лишающих детей будущего», — добавил ученый.
Напомним, ранее около 500 учителей литературы из Гильдии словесников также выступили с критикой предложенных Минобрнауки новых образовательных стандартов (ФГОС), согласно которому планируется утвердить новые нормы, по которым школьники будут изучать 235 произведений за пять лет школьной программы.
Словесники считают, что новые стандарты нарушают права детей, уже проучившихся по существующему стандарту до 6 класса. Кроме того, предлагаемая для включения в образовательные стандарты программа, по их мнению, перегружена произведениями.
«Приняв новый стандарт, Министерство образования дает право контролирующим органам ловить детей на незнании большого списка произведений. При этом прочитать и обсудить на уроках все включенные в программу (часть нового стандарта) тексты вдумчиво и качественно невозможно», — говорится в заявлении, размещенном на сайте «Гильдии словесников».
Там также указывается, что новая программа исключает книги, популярные среди детей: современную литературу и литературу, написанную для подростков. «Таким образом, предложенный в проекте документа список произведений является серьезным шагом назад в построении программы по литературе», — убеждены авторы обращения.
Учителя из Гильдии словесников особо подчеркивают, что все отмеченные ими недостатки новой программы ранее неоднократно становились предметом общественных обсуждений, однако в итоге мнение профессионального сообщества Минобром учтено не было. «Таким образом, проект стандарта не опирается на мнения учительского сообщества, содержит множество внутренних противоречий и подрывает авторитет российского образования», — резюмируется в обращении преподавателей.