В Абакане появится новый вид общественного транспорта – электробусы

Дата публикации: 30 мая 2018 года в 14:15.
Категория: Авто.

В столице Хакасии появится новый вид общественного городского транспорта – электробусы. Это гибриды троллейбуса и автобуса, которые смогут ходить не только по троллейбусной линии, но и по улицам, где ее нет.

Решение о покупке пяти современных троллейбусов с удлиненным автономным ходом (электробус с динамической подзарядкой) приняли накануне депутаты Горсовета. Для этого они внесли поправку в муниципальный бюджет.

Дело в том, что электробусы обойдутся бюджету города гораздо дешевле, чем прокладка новой троллейбусной электромагистрали. Стоимость одного троллейбуса без доставки составляет 11 млн 300 тысяч рублей. Доставка пяти троллейбусов обойдётся городскому бюджету в 1 млн 500 тысяч рублей. Ещё 50% стоимости троллейбусов в сумме 28 млн 250 тысяч рублей будет оплачена из средств республиканского бюджета. А вот прокладка троллейбусных линий обойдется бюджету слишком дорого. Только на строительство тяговой подстанции понадобилось бы более 100 миллионов рублей.

Мэр города Николай Булакин призвал депутатов поддержать социальную поправку в бюджет:

– В Абакане практически завершена в своем строительстве и благоустройстве одна из самых напряженных магистралей города – улица Некрасова от улицы Пушкина до улицы Крылова. В этом году мы также реконструируем и благоустраиваем улицу Торосова: делаем её четырёхрядной, хорошо освещённой, благоустроенной. Эти магистрали проходят через спальные районы города. Это Арбан, 7, 8, 9 жилые районы, где уже есть транспортные проблемы. Востребованность общественного транспорта в этих районах будет расти и дальше.

Нам крайне желательно запустить по этим магистралям общественный транспорт – троллейбусы. Но там нет троллейбусных линий. Было принято решение запустить по этим магистралям гибрид – троллейбусы-электробусы.

Градоначальник уточнил, что маршрут будет кольцевой по часовой стрелке и против часовой стрелки: Дружбы Народов – Щетинкина – Пушкина транспорт идет как троллейбус, затем по Некрасова до кольца на Крылова, затем на Торосова – электробус, затем опять выход на контактную сеть. Для бесперебойного движения требуется пять машин – четыре на линии, один резервный.

Как отметили в Администрации Абакана, отличительные характеристики электробусов: подзарядка во время движения от действующей сети, щадящая эксплуатация батарей и энергосистемы города, отопление за счет аккумуляторных батарей, не требует финансовых вложений в инфраструктуру, 30-50 км – пробег без подзарядки.

Новости по теме