Завершены летные испытания первого российского тяжелого ударного беспилотника

Дата публикации: 14 июня 2018 года в 09:54.
Категория: Политика.

Тяжелый ударный беспилотник «Альтиус-О»Тяжелый ударный беспилотник «Альтиус-О»

В России успешно прошли летные испытания первого отечественного ударного беспилотника тяжелого класса. Аппарат «Альтиус-О» взлетной массой более 7,5 тонн может находится в воздухе до 48 часов, дальность его действия составляет 10 тыс. км, боевая нагрузка на борту - 1 тонна.

Тяжелый ударный беспилотник «Альтиус» разработан в казанском ОКБ имени Симонова совместно с компанией Кронштадт. В 2011 году ОКБ выиграло тендер на разработку тяжелого БЛА для Минобороны и заключило контракт на миллиард рублей. 

Опытный образец собран на казанском авиазаводе, первый полет он совершил в июле 2016 года. А годом ранее концерн КРЭТ начал испытания навигационной системы для беспилотника.  

«Альтиус» представляет собой моноплан с крылом большого размаха и V-образным оперением, аналогично БЛА «Орион». Под крылом расположены два 500-сильных дизеля вращающих трехлопастные винты. 

Размах крыла беспилотника 28,5 метра, продолжительность полета 48 часов, его дальность - до 10 тысяч километров. Скорость аппарата 150-250 км/ч, потолок 12 километров. 

БПЛА Альтиус

Военный вариант БЛА штатно оснащается оптико-электронной системой видовой разведки и РЛС бокового обзора с активной фазированной решеткой. Кроме того, «Альтиус» может нести до тонны ракет или бомб на внешней подвеске. 

В стандартный комплект входят два БЛА, наземный пункт управления, станция приема и передачи сигналов, станция контроля автоматического взлета и посадки. 

У беспилотника будет и гражданская версия - без разведывательной аппаратуры и с полезной нагрузкой до двух тонн, сообщает "Российская газета". 

Важной частью БЛА являются сверхэконономичные 12-цилиндровые V-образные дизельные двигатели RED A03. В некоторых СМИ их называют немецкими. Но тут все не так просто.

БПЛА Альтиус

Разработал эти моторы уроженец Казани Владимир Райхлин, который в 90-х уехал в Германию и работал в концерне «Мерседес». А затем он создал свою инжиниринговую компанию RED aircraft GmbH. Авиационный дизель эта компания разработала по заказу Ростеха, в финансировал проект инвестиционный холдинг «ФИНАМ» так что собственность на конструкцию двигателя 100% российская.

А производство дизелей локализует в Казани российская компания Руссо-Балт, на паях принадлежащая Ростеху и конструктору Райхлину, который от российского гражданства никогда не отказывался. Выпуск двигателей на территории России был обязательным условием Минобороны, которое планирует использовать дизеля RED A03 на двых видах тяжелых беспилотников, а также в самолетах первоначального обучения пилотов Як-152. Также есть проект разработки сверхмалого вертолета с таким двигателем.

А в остальном двигатель немецкий

Новости по теме