Родители детей-инвалидов имеют право на 4 дополнительных выходных
Дата публикации: 4 апреля 2019 года в 09:47.
Категория: Общество.
Застрахованные граждане, воспитывающие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, имеют право на четыре дополнительных, оплачиваемых, выходных дня ежемесячно. Оплачиваются данные выходные дни за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в размере среднего заработка, исходя из фактической начисленной работнику зарплаты за 12 месяцев.
Чтобы получить дополнительные выходные, работнику необходимо представить работодателю справку, подтверждающую факт установления инвалидности, полученную в бюро медико-социальной экспертизы и документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка. Не обойтись и без свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка либо документа, подтверждающего установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом.
Дополнительно, при обращении к работодателю с просьбой предоставить выходные дни, сотрудник подает заявление по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 19 декабря 2014 г. № 1055н и справку с места работы второго родителя о том, что он в текущем календарном месяце дополнительные оплачиваемые выходные дни не использовал, либо использовал частично. Периодичность предоставления заявления определяется по согласованию с работодателем (ежемесячно, раз в квартал, раз в год и т.п.)
Если второй родитель не работает, либо сам обеспечивает себя работой, нужно представить документ, подтверждающий, что другой родитель в трудовых отношениях не состоит, либо является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой. Это могут быть: копия трудовой книжки, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и т.п.
Важно помнить, что неиспользованные выходные с прошлого месяца не переносятся, и денежная компенсация за неиспользованные дополнительные выходные дни действующим законодательством не предусмотрена.
Также хотелось бы отметить, что в 2018 году Региональным отделением было оплачено 4 444 дополнительных выходных дней для родителей детей-инвалидов, на сумму более 7 млн рублей.
В случае возникновения вопросов по назначению и выплате пособий по временной нетрудоспособности и материнству Вы можете обратиться в Региональное отделение по адресу: г. Абакан, ул. Вокзальная, 7а, каб. № 108 (режим работы Регионального отделения: с 8:30 до 17:30, обед с 13:00 до 14:00), а также на сайт http://r19.fss.ru или по тел: 299 - 310, 299 - 382.