Владислав Никонов рассказал про «большую ошибку» Коновалова

Дата публикации: 7 августа 2019 года в 21:47.
Категория: Политика.

Владислав НиконовВладислав Никонов

Председатель парламента Хакасии Владимир Штыгашев и мэр Абакана Николай Булакин открыто высказались за ликвидацию губернаторской администрации в регионе. По их мнению, существование этой структуры сомнительно с юридической точки зрения и слишком накладно для бюджета. При этом администрация не просто дублирует, но узурпируем многие функции кабинета министров. Но свое мнение по вопросу администрации ее фактический создатель и первый руководитель Владислав Никонов.

Портал «Абакан Сегодня» опубликовал интервью с Никоновым по ставшей сегодня в Хакасии не просто актуальной, но опасно горячей теме работы губернаторской администрации.

– Владислав Анатольевич, на днях Владимир Штыгашев публично в прямом телеэфире высказался против существования администрации главы республики. Вы, как ее первый руководитель, можете что-нибудь сказать по этому поводу?

– Не следил, честно говоря. Но, наверное, тут уже больше эмоций, чем логики.

– Мне кажется, обида на «понаехавших».

– И это, конечно, тоже. Это вообще большая ошибка Коновалова.

– Озвучу несколько конкретных претензий Владимира Николаевича. Одна из них касается финансирования канала РТС, другая – статуса администрации главы правительства. Цитирую: «Администрация – это что? Параллельный орган власти? У нас два органа государственной власти по Конституции: это Верховный Совет и Правительство. У нас третьего органа – администрации – нет. Но мы его финансируем отдельной строкой в бюджете… Никакой ответственности администрация не несет. Ни перед кем. И вообще нигде ее нет».

– В целом, верно. Не несёт. Это обеспечивающий орган. Это не орган государственной власти. Аппарат Верховного Совета тоже не несёт ответственности. Он исполняет обеспечивающие функции. Не будет администрации, будет что-то другое. Что касается РТС, телевизор нужен, конечно. Но финансирование должно быть по закону.

– Но как-то же раньше работали без администрации. Аппарат правительства — это не то?

– Как-то работали. Но главой никто особо не занимался. Сейчас функционал аппарата передан администрации. Но дело, как мне кажется, не в администрации. В главе. Это лично моё мнение, и оно не обязательно верное. Но изначально Коновалов и Павленко пошли не так и не туда. И сейчас все зашло уже далеко.

– Павленко, кажется, слился?

– Слили. 

– То есть, Штыгашев одержал-таки маленькую победу?

– Победу? Над кем? Он даже не боролся. Он полгода молчал. Как только начал высказываться, Павленко слетел. Разные весовые категории. Войдя в публичный конфликт с Верховным Советом, не имея никаких рычагов, команды, влияния, хотеть чего-то хорошего наивно. А тащить кучу чужих после выдворения Павленко – разве это не глупо?

– Просто до этого было впечатление, что Верховный Совет у нас не более, чем декоративная структура, в принципе, ни на что не влияющая.

– Всегда влиял. А Владимир Николаевич Штыгашев никогда не был декоративным. Напрасно его зацепили. Просто все напряженные моменты всегда отрабатывались без публичных скандалов. Но они всегда есть.

– И это, в том числе, была работа администрации?

– Конечно.

– И все же, вы являетесь инициатором появления этой структуры. Созданием администрации вы хотели увеличить свое влияние на главу, получить возможность как-то воздействовать на принимаемые им решения? Недаром же именно вас называли «серым кардиналом».

– Нет. Я занимался тем, чтобы у моего руководителя было достаточно возможностей. Я не влиял на принимаемые решения, я помогал их готовить, организовывать и контролировать исполнение. Что касается сегодняшней ситуации, она очень невыгодна главе. И выхода из неё пока не видно.

 Вы же сами сказали: не будет администрации, будет что-то другое. В чем проблема?

– Это время. Это реорганизации. И сейчас-то неразбериха, а уж будет совсем сложно. И это кто-то должен будет сделать. Кто?

– Какой-нибудь, скажем Афонин.

– Это очень специфическая работа. Очень. Афонин депутат, политик, но не строитель таких вот историй.

– Но тут все говорят, что именно Афонин сейчас «рулит» Хакасией.

– Точно не Коновалов, как мне кажется. А уж кто там, не знаю.

– Вы согласны с тем, что Верховный Совет в этой истории с администрацией в глазах избирателей выглядит лучше, чем «народное» правительство?

– В целом, да.

– Сможет ли управление пресс-службы и информации администрации главы республики что-то сделать в плане разруливания этой ситуации в публичном пространстве? Они ведь практически вообще не комментируют эту ситуацию.

– Нужны смыслы. Реальные посылы, действия. А что им комментировать?

– Может, создавать какую-то свою, альтернативную повестку?

– Не альтернативную. Свою! Первым номером. А ее нет. И взять негде. А паркет на РТС — это не повестка.

– Плохо ищут?

– Некому искать. Всегда можно найти, если заниматься.

СПРАВКА:

Администрация главы республики появилась во властной структуре Хакасии в декабре 2010 года. Основанием стал пункт «ж» статьи 96 Конституции Республики Хакасии, согласно которому глава региона «формирует администрацию главы Республики Хакасия — председателя Правительства Республики Хакасия». Ранее этой строки в основном законе региона не существовало. Внесение изменений в Конституцию возможно лишь в случае, если за них проголосует не менее двух третей депутатов Верховного Совета.

Новости по теме