28 000 школьников Хакасии примут участие в образовательной инициативе «Навыки XXI века»
Дата публикации: 16 сентября 2019 года в 15:40.
Категория: Общество.
Тесты и задания проекта проверяют компетенции будущего, которые развиваются в школе, в процессе изучения основных предметов: межкультурные коммуникации, системное и алгоритмическое мышление. Первый этап – Future Skills Challenge: онлайн-тесты для школьников 2-11 классов. Второй – три предметные олимпиады (английский язык, математика и информатика).
Образовательная инициатива организована крупнейшей российской EdTech-компанией Skyeng, которая проводит олимпиады для школьников начиная с 2017 года.
Подробности:
Сегодня стартовала Всероссийская образовательная инициатива «Навыки XXI века». Это бесплатный онлайн-проект для школьников 2-11 классов, который пройдет c 16 сентября по 15 ноября. Во время прохождения «Навыков XXI века» школьники смогут оценить свой уровень владения навыками будущего и получить персональные рекомендации.
Ожидается, что в проекте примет участие 28 000 школьников Хакасии. Инициативу запускает крупнейшая в России онлайн-школа английского и математики Skyeng, которая проводит олимпиады с 2017 года. По итогам будет создана интерактивная карта навыков будущего в различных городах и регионах России.
«Навыки XXI века» состоит из двух этапов. Первый – Future Skills Challenge: онлайн-тесты для школьников 2-11 классов, цель которых – не измерить школьные знания, а дать относительную оценку уровня владения навыком будущего. Проект сфокусирован именно на тех навыках, которые основываются на базовых предметах (английский язык, математика, информатика) и могут развиваться в школе. Во Future Skills Challenge нет плохих или хороших оценок. После прохождения тестов ученик получает персональные рекомендации по развитию навыков будущего и подходящим ему профессиям будущего. Тест по одному навыку можно пройти всего за 15 минут.
«Мы проводим олимпиады по английскому языку с 2017 года, и в них приняло участие уже больше 350 000 школьников. Но в этот раз мы решили сделать гораздо более масштабный проект, который охватит сразу несколько самых актуальных для будущего навыков и предметов. Наша миссия – вовлечь детей в то, что пригодится им в будущем, и разжечь интерес к обучению. Поэтому мы решили сделать образовательный проект для всех, а не только для отличников, которые обычно принимают участие в олимпиадах и конкурсах», – рассказал Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы английского и математики Skyeng.
Второй этап образовательной инициативы, который стартует 15 октября – олимпиады по трем предметам: английский язык, математика и информатика. Этот этап рассчитан на детей, которые имеют более высокий уровень знаний и подготовки. Можно проходить как одну олимпиаду, так и все три. Задания по информатике подготовлены партнером Skyeng – международной школой программирования для детей «Алгоритмика». Соорганизатором олимпиады по математике выступит НИУ ВШЭ, по английскому языку – МГЛУ, по информатике – МИСиС и МФТИ.
Главный контент-партнер по направлению программирования Всероссийской образовательной инициативы – международная школа программирования для детей «Алгоритмика», которая подготовила задания для проверки алгоритмического мышления во Future Skills Challenge и контент по программированию для Олимпиады.
Все участники челленджа могут получить призы – развивающие материалы, уроки английского языка, персональные программы обучения от Skyeng, электронные книги и учебники, подписки на развлекательные стриминговые сервисы и другие подарки. Также школьники получат возможность выиграть ноутбук Apple MacBook Air. Победители второго этапа, предметных олимпиад, получат портативные аудиосистемы, беспроводные наушники, путевки в языковой лагерь English Club.
Подарки предусмотрены даже для взрослых. Стратегический партнер проекта, онлайн-университет Skillbox, предоставит преподавателям и родителям победителей сертификаты на 12 онлайн курсов по 3 специальностям: дизайн, маркетинг и управление. Все курсы Skillbox созданы практикующими экспертами и обучают востребованным навыкам.
Стратегический партнер проекта «Навыки XXI века» – интернет-кинотеатр ivi.ru.
О формате заданий
Интерактивные задания по межкультурным коммуникациям связаны единым сюжетом и подстроены под интересы детей разного возраста. Так, ученики начальной школы проходят игры, где помогают инопланетянину Элу. Тесты для средней школы – это связный сюжет-квест, где проверяется умение искать информацию, вести беседу, –уговаривать и убеждать. Задания-кейсы для старшеклассников раскрывают тему профориентации и показывают примеры использования навыка коммуникации в различных профессиях.
Системное мышление и математика проверяются тестами, состоящими преимущественно из задач на логику: в процессе решения детям придется выявлять взаимосвязи и закономерности. Кроме того, в тестах для средней и старшей школы присутствуют элементы задач на арифметику и геометрию.
Тесты на алгоритмическое мышление проверяют способность ребенка к кодированию, логическому мышлению и построению алгоритмов.
О навыках будущего
Ученые, футурологи и представители бизнеса давно говорят о том, что формат школьного образования устарел: детей учат предметам, а не навыкам, которые позволят им оставаться конкурентоспособными на фоне все большей автоматизации труда, развития техники и алгоритмов.
Пока нет единого мнения о списке навыков, которыми должен обладать успешный «человек будущего». Чаще всего выделяются следующие: системное, стратегическое, критическое, а также экологическое мышление, коммуникация и кооперация, работа в условиях неопределенности, мультиязычность, программирование и алгоритмическое мышление, концентрация и управление вниманием, цифровая и эмоциональная грамотность, креативность, а также способность к самообучению и самоорганизации.
В рамках Всероссийской образовательной инициативы «Навыки XXI века» основной фокус сделан на тех трёх компетенциях будущего, которые развиваются именно в процессе изучения базовых школьных дисциплин. Так, изучение английского способствует развитию навыка коммуникации, математика развивает системное мышление, а информатика и основы программирования помогают школьнику улучшить навык алгоритмического мышления.