Кто такая Ширковец и почему её содержат за счет налогоплательщиков Хакасии
Дата публикации: 30 сентября 2019 года в 14:29.
Категория: Политика.
Ольга Ширковец. Фото издания "Пульс Хакасии"
Я сам являюсь членом хакасской организации Союза журналистов. Сразу скажу, вступал в Союз отнюдь не по своему желанию. Я вообще не вижу надобности в существовании таких структур и за 20 с лишним лет работы в медиа-бизнесе ни разу не испытывал нужды в помощи Союза. Возникавшие в работе проблемы прекрасно решались другими способами.
Но в свое время друзья и коллеги попросили меня поучаствовать в создании местного отделения СЖР и я согласился из соображений: вдруг чего-то путное выйдет?
Увы, не вышло.
То, что хакасское отделение СЖР всегда было структурой сугубо формальной и мертвой – это еще полбеды. Мало ли у нас организаций, существующих чисто номинально – одной больше, одной меньше – от этого никому ни жарко, ни холодно.
Беда в том, что сегодня эта мертвая структура, образно выражаясь, пьет кровь у живых людей. Вампирская сага, но без киношной романтики. Но свой Дракула тут все же имеется.
Если же говорить прямо, то 64-летняя руководительница хакасского Союза Журналистов Ольга Ширковец, кроме законной пенсии, получает еще и весьма щедрую зарплату из скудной казны республики, числясь заместителем главреда газеты «Хакасия». Слово «числится» здесь ключевое. Потому что, получая жалование порядка 60 тыс. рублей в месяц, никакой работы в газете г-жа Ширковец не делает.
Собственно говоря, в качестве руководителя Союза журналистов она, судя по всему, тоже не особо напрягается. Как сообщает издание «Пульс Хакасии», за девять месяцев нынешнего года не было упоминаний ни об одном собрании этого Союза, ни о каких-либо акциях и мероприятиях, проведенных журналистской организацией.
Строго говоря, Союз официально причастен лишь к одному мероприятию в год. Он числится организатором так называемого «Бала прессы», на котором объявляют и награждают журналистов и СМИ, признанных «лучшими» по итогам года. Но как всегда с Ольгой Ширковец, слово «числится» - здесь опять ключевое.
Напомним, изначально «Бал прессы» проводило и финансировало правительство Хакасии. Но потом, еще при Викторе Зимине решили, что прямая причастность власти может намекать на предвзятость при выборе и награждении лучших СМИ. Для соблюдения приличий и формальной объективности номинальным организатором мероприятия стал считаться «Союз журналистов». Но от смены вывески ничего не изменилось. На «балу» главным и почетным гостем, по-прежнему, оставался губернатор, а жюри, определявшее «лучшие издания и журналистов» все так же сверяло свои выводы с Серым домом.
Зато Ольга Ширковец, исполняющая в этой схеме роль «прокладки», получала весомую добавку к пенсии в виде зарплаты за чистую синекуру.
Однако рьяно служившая Зимину мадам Ширковец мгновенно переобулась в воздухе, когда власть в республике переменилась. Ольга Валерьяновна стала едва не первой, кто сразу после сентябрьского голосования побежал на поклон к Коновалову, и начала яростно критиковать своего прежнего благодетеля Зимина. Это усердие было оценено новыми хозяевами Хакасии. При большой чистке государственных структур Ширковец осталась при хлебном месте. А новый «Бал прессы» прошел точно по старым сценариям, за одним исключением: главным и облизанным как чупа-чупс гостем на нем оказался не Виктор Михайлович, а Валентин Олегович. Те же яйца, но вид сбоку.
Сегодня Ширковец привычно для себя отрабатывает команды из Серого Дома. В том числе и те, которые противоречат ее моральным и формальным обязанностям руководителя журналистской организации.
Когда глава Администрации губернатора Богдан Павленко напал на съемочную группу красноярского телеканала «Прима-ТВ» и разбил телекамеру, мадам Ширковец стала заступаться отнюдь не за пострадавших журналистов, а за Павленко.
Когда Коновалов и его чиновники подавали судебные иски на СМИ, Ширковец молчала, как рыба об лед.
Когда недавно люди из правительства Коновалова мешали распространению законно зарегистрированного издания «Новая Хакасия», председатель журналистской организации опять прикинулась ветошью.
Но это еще цветочки! Был случай, когда Ширковец по приказу губернаторской администрации сама подала судебный иск на местное СМИ! Это случилось еще при Викторе Зимине. Выполняя заказ властей, Ольга Ширковец предъявила судебные претензии к находившемуся тогда в оппозиции агентству ИА «Хакасия». По иронии судьбы при Коновалове это издание стало «придворным» и оказалось в одной лодке с переобувшейся Ширковец. Как говорится, «ничего личного, только бизнес».
Но жизненное кредо «верно служить любому, кто сейчас при власти» плохо сочетается с номинальными обязанностями предводителя журналистского сообщества. Тут хочется посоветовать: «Вы либо крест снимите, либо трусы наденьте».
Мы перечислили лишь самые наболевшие вопросы по поводу Ольги Ширковец, на самом деле в журналистском сообществе их гораздо больше.
Очень хорошо о взаимоотношениях г-жи Ширковец с Серым домом на прошлой неделе рассказали два местных СМИ.
Так, агентство 19.rus.info опубликовало интервью со Светланой Вахтангишвили, которую за несколько дней до этого незаконно уволили с поста главного редактора газеты «Хакасия». Свою отставку Вахтангишвили будет оспаривать через суд и почти наверняка выиграет процесс. А одной из причин увольнения экс-главред назвала именно Ольгу Ширковец.
По словам Вахтангишвили, она была категорически против присутствия Ширковец в штате редакции газеты. Но Ольгу Валерьяновну ей буквально навязали.
– Еще до того, как я пришла в «Хакасию», со мной разговаривали на тему «нужно, чтобы туда вошли два человека». Я отказалась от обоих. Одним из этих людей была Ольга Валерьяновна Ширковец. Зная ее по прошлым временам, я была категорически против. И я сейчас не отказываюсь от этих слов – я и сейчас категорически против присутствия Ольги Валерьяновны Ширковец в стенах редакции. Микроклимат и ту самую психологическую обстановку, как вы выразились, это не улучшает. Мне было обещано, что «да-да-да, мы с вами согласны», – рассказала Вахтангишвили.
Но, когда новый главред заступила на пост, примерно через три недели, ей сказали: «У вас есть пустая ставка заместителя главного редактора. И надо, чтобы появилась Ольга Валерьяновна».
Светлана Вахтангишвили призналась, что была вынуждена согласиться, оговорив лишь некоторые условия:
– Когда появилась Ширковец, мы с ней сели за стол и я сразу же четко сказала: «Ольга Валерьяновна, вы приходите, формально считаетесь моим заместителем, вы получаете зарплату. При этом я вас прошу – вы не принимаете участия в жизни коллектива, мне не нужен еще один заместитель, я легко могу управиться и с двумя заместителями, и с одним». А на тот момент у меня их было три, Ольга Валерьяновна пришла на позицию четвертого заместителя. На фоне реальной экономической ситуации в республике и на фоне тех скандалов, когда газету обвиняли в том, что у нее раздуты штаты, в редакции вдруг появляется четвертый заместитель. Я считала это крайне неприличным, – пояснила Светлана Вахтангишвили.
Она добавила: «Я в правительстве несколько раз просила, чтобы Ольге Ширковец была подыскана другая работа, потому что свои обязательства по отношению к этому человеку редакция выполнила полностью, выплачивая ей неплохую зарплату».
А телекомпания ТВ-7 в программе «Nota Bene», подводя итоги прошедшей недели, дала такую характеристику происходящего:
«За что получала зарплату из республиканского бюджета Ольга Ширковец последние несколько лет, не очень понятно. Если всё так, как говорит экс-редактор газеты «Хакасия» Вахтангишвили, то Ширковец получала там неплохие деньги за работу, которую не делала. А до этого, по информации наших коллег из телекомпании РТС, Ширковец также получала жалованье из бюджета за то, что просто числилась в штате республиканского телеканала пресс-секретарём. Сама должность пресс-секретарь телекомпании звучит комично, а деньги Ольга Ширковец, между прочим, получает наши, налогоплательщиков. Неплохо устроилась», – резюмировала ведущая программы Nota Bene Виктория Калашникова.
Вообще говоря, озвученный таким авторитетным свидетелем, как главред «Хакасии» факт выплаты казенных денег за работу, которая не выполнялась – это уже основание для прокурорской проверки на предмет растраты бюджетных средств.
Александр Бортников