Булки растут на деревьях, электричество берется из розетки, а старые автопокрышки уносят на небо волшебные феи

Дата публикации: 19 октября 2019 года в 09:13.
Категория: Экономика.

Любителям хвалить «экологическую чистоту» Европы надо периодически показывать, какой ценой она достигается. Возьмем отработанные шины. Международная торговля ими почти удвоилась за последние пять лет, по данным таможенных департаментов ООН, что принесло миллионы долларов в рамках по всей цепочке поставок. Занятно, правда? Оказывается, продавать папуасам с низким уровнем жизни мусор, это очень выгодно!

Самый большой торговый путь для изношенной резины пролегает из Великобритании в Индию, где власти все больше начинают волноваться из-за быстрого роста здесь грязного бизнеса по превращению отходов резины в нечто похожее на нефть.

В Великобритании, крупнейшем европейском экспортере отработанных шин, автосервисы взимают с автомобилистов около 2 фунтов (2,5$), чтобы забрать старые шины у владельцев, а так же платят сборщикам шин около 1 фунта.

После сбора шины, по особой технологии прессуются в тюки, что позволяет запихнуть почти 1 000 кубометров шин в 40-футовый транспортный контейнер, готовый к экспорту. Шины в тюках продаются экспортерам по цене около 260 фунтов за контейнер.

Затем экспортеры организуют продажи индийским импортерам. И хотя их маржа невелика - около 60 фунтов на контейнер - эти фирмы отгружают сотни контейнеров каждый месяц.

Импортеры в таких местах, как Индия и Малайзия, платят от 1 500$ до 2 500$ за контейнер с шинами, 75 процентов стоимости которых, составлzет стоимость доставки.

Источники импорта б/у шин в Индию 

Оказавшись в Индии, шины разъезжаются к переработчиками. И вот тут начинается интересное. Экоэльфы считают, что там шины высокотехнологично измельчают с использования азота и прочих космических технологий для использования на дорожных или спортивных площадках.

Наивные. Фирмы которые завезли шины из стран "золотого миллирда" сжигают их как дешевое топливо для производства цемента или кирпича и подвергают пиролизными операциями, которые превращают отработанную резину в мазут низкого качества, сажу и металлолом.

Хозяева индийского пиролизного заводика во дворе своего дома зарабатывают около 2 500$ на мазуте, 300$ на металлоломе и 200$ на технической саже. Это означает прибыль от 500$ до 1 500$ c контейнера.

Следует отметить еще один "осиновый кол" в радугу экологической чистоты. Мазут добываемый из переработанных шин приплывает потом в Европу и США, как дешевое бункерное топливо для судов.

Объемы потребления б/у шин в мире 

Учитывая, что элементарные пиролизные агрегаты китайского производства можно купить всего за 30 000$, предприятия на заднем дворе индусов могут быстро вернуть свои деньги. По словам местных властей, более сложное оборудование, которое ограничивает выбросы и отходы, может стоить в Индии в десять раз дороже.

В настоящее время крупнейшим экспортером является Великобритания, за ней следуют Италия и США. По данным ООН, на сегодняшний день Индия является крупнейшим покупателем: на ее долю приходится 32% мирового импорта по сравнению с 7% пять лет назад. Шесть лет назад в Набипуре, в 140 километрах к югу от Дели, не было установок для пиролиза. Сейчас их 10, и большинство из них работают ночью, чтобы избежать проверки, рассказывают местные жители.

В то же время, жители США, Германии, Великобритании и Австралии понятия не имеют куда деваются старые покрышки.

Автор: Shinshilo / Афтершок

Использованные источники: 

Новости по теме