Сбербанк предупреждает об активности мошенников
Дата публикации: 22 апреля 2020 года в 09:52.
Категория: Криминал.
По данным Сбербанка, только за три дня появилось порядка 70 тысяч доменных имен со словами «коронавирус», «covid» и т.п. Кроме того, подобные ключевые слова используются в большом количестве фишинговых рассылок. Появляются и новые схемы обмана. Например, «компенсации за ущерб от вируса» - когда мошенники, предлагая получение социальных выплат и компенсации, крадут персональные данные граждан.
Некоторым людям предлагают оплатить штраф онлайн за «нарушение самоизоляции». Еще один вариант - мошенники сообщают по телефону, что человек якобы контактировал с зараженным коронавирусом, и к нему приедут специалисты для проведения анализа, но для этого нужно предварительно перечислить денежные средства. Распространен также сбор средств якобы на различные благотворительные цели и фейковые приглашения пройти осмотр в ближайшей поликлинике.
«Обращения клиентов по поводу мошенничества такого рода поступают в банк. Мы не раскрываем подобную статистику, но можем сказать, что объемы успешного мошенничества минимальны, - рассказывает Денис Лепчугов, управляющий Абаканским отделением ПАО Сбербанк. - Безопасность клиентских данных – одна из важнейших задач Сбербанка, поэтому мы готовы к отражению атак киберпреступников, но чаще преступникам удается обходить «защиту» самих людей с помощью определенных вопросов и действий. Мы просим клиентов быть особенно внимательными, так как именно от действий людей будет засвистеть безопасность их средств и персональных данных. Тема коронавируса мошенниками в основном эксплуатируется именно в рассылках, в том числе в соцсетях и мессенджерах».
Чтобы не попасться на крючок мошенников, в банке советуют критично относиться ко всем непроверенным источникам распространения тревожных новостей. Необходимо также быть бдительными при работе с электронной почтой и общении с незнакомыми людьми по телефону, в соцсетях и мессенджерах.
В Сбербанке выработаны правила и алгоритмы, как необходимо себя вести в разных случаях, связанных с мошенническими действиями:
-
Если кажется, что атакуют мошенники - срочно позвоните в контактный центр Сбербанка на номер 900 (с мобильного телефона) или зайдите в Сбербанк Онлайн, выберите карту и нажмите «Заблокировать карту», после чего позвоните в банк.
-
Если пришло СМС о том, что карту заблокировали - посмотрите, с какого номера пришло СМС. Если сообщение пришло с номера 900, позвоните в банк любым удобным способом. Если сообщение пришло с другого номера, вероятнее всего, его отправили мошенники и перезванивать на этот номер «для разблокировки» нельзя. Нужно позвонить в банк по номеру 900 и уточнить информацию.
-
Если пришло СМС о том, что по вашей карте проведена операция, но вы эту операцию не совершали - проверьте последние операции в своем личном кабинете или мобильном приложении Сбербанк Онлайн. Если там нет такой операции, напишите в банк прямо сейчас. После этого удалите СМС. Если же вы действительно видите такую операцию в истории операций, но не совершали её, позвоните в банк любым удобным способом.
-
Если пришло СМС с номера 9000, а не 900 – это НЕ мошенники. С номера 9000 Сбербанк проводит СМС-опрос о качестве обслуживания и проводит актуализацию данных.
-
Если вам позвонил сотрудник службы безопасности Сбербанка и сообщил о попытках неизвестных лиц снять деньги с вашей карты, то он не будет запрашивать номер вашей карты, ПИН-код или CVV2/CVC2-код, логин, пароль от Сбербанк Онлайн или код из СМС.
-
Если пришло сообщение о том, что Сбербанк проводит лотерею и предлагает пройти опрос – не переходите по ссылке. Это распространенная схема мошенничества, когда от имени банка мошенники направляют ссылки на фишинговые сайты. Не переходите по подозрительным ссылкам, при любой оплате в интернете проверяйте адрес сайта и вводите данные только если домен точно совпадает с официальным названием сайта.