Депутаты хакасского парламента объяснили, почему не пришли на сессию
Дата публикации: 24 апреля 2020 года в 14:01.
Категория: Политика.
Когда в 10.00 пятницы, 24 апреля стало понятно, что зал заседаний Верховного Совета пуст и сессия состояться не может, председатель парламента Владимир Штыгашев отреагировал очень нервно. Он заявил:
— Провести полное расследование – кто занимался этой фальсификацией? Кто дал указание руководителю Роспотребнадзора написать предписание Верховному Совету? Это первое. Второе. У нас пять депутатов отказались, «производственная необходимость». Сослались на мифическую Москву: «Москва запретила участвовать в работе Верховного Совета», — высказал обвинениями в адрес своих отсутствующих коллег спикер парламента.
Поиск «врагов», похоже, стал фикс-идеей для обитателей Серого дома. Со второго этажа здания, где размещается правительство, эта зараза переползла в кабинеты третьего этажа, где квартирует парламент. Здесь теперь тоже все объясняют происками невидимых, но могучих недоброжелателей.
Но есть ли они, эти неведомые враги? А может — все проще.
Во-первых, многие депутаты и ранее заявляли, что проводить сессию в разгар эпидемии коронавируса нельзя. И предупреждали, что принимать в этом участие не намерены. И если Штыгашев решил игнорировать даже прямое предписание Роспотребнадзора о запрете сессии - так это его личная проблема, а депутаты под этим не подписывались.
По сути, не явившиеся на сессия депутаты показали, что они не намерены слепо следовать непонятным для них интригам и договорённостям престарелого спикера с младогубернатором. Законодатели дали ясно понять, что условия в которых Штыгашев и Коновалов спланировали рассмотреть и принять отчет главы республики о работе – неприемлемы, отмечает интернет-журнал «Новый фокус».
Депутат Виталий Анисимов из фракции ЛДПР, заранее отрыто заявивший, что не будет присутствовать на сессии, объяснил свое решение так:
«Депутаты Верховного Совета в первую очередь должны соблюдать закон. Это для нас неотъемлемая часть работы, соблюдать закон. Насколько я знаю, выписано предписание надзорных органов, запретить сессию. Председатель Верховного Совета, господин Штыгашев проигнорировал это предписание, хотя должен был подчиниться. Людей штрафуют за несоблюдение эпидемситуации, а для Штыгашева закон не писан. По моему мнению, «срочных» вопросов нет и вполне возможно перенести сессию. Главный вопрос завтрашней сессии – отчет главы. А ее проведение в лайт-режиме, без участия глав муниципальных образований, представителей СМИ считаю неправильным и недопустимым. Прямая трансляция заседания, не дает возможности задать вопросы. И здесь у меня возникает вопрос к главе – почему он не решается принять решение перенести отчет? Выйти с «открытым забралом» и ответить, пусть и на неудобные вопросы, но мы этого не видим».
Дала свою оценку произошедшему и руководитель фракции ЛДПР в Верховном Совете Наталья Казанцева:
«По отчету могу сказать следующее. Как сработал глава? На слабую троечку. Очень много вопросов по работе с муниципалитетами, бюджетная политика и прочее. Уверена, что отчет должен проводиться с учетом норм действующего законодательства, с приглашением общественности. Чтобы все могли задать вопросы, поднять те проблемы, о которых глава предпочитает молчать. Попытки, которые предпринимались для принятия отчета в «закрытом» режиме были незаконны. Считаю, что назначение сессии – это неправильное решение, которое негативно сказывается на репутации Верховного Совета. Население должно знать о работе. «Закрытая сессия», «закрытый отчет», это недопустимо. И еще, проведение сессии в условиях роста заболевших коронавирусом однозначно рискованное мероприятие. Есть предписание главного санитарного врача. Все депутаты должны соблюдать закон. Самоизоляция обязательна для всех граждан, в том числе и для нас».
Председатель парламентского комитета по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям «единоросс» Роман Челтыгмашев заявил:
— Честно скажу, я не доволен работой главы. Лично моё мнение. И был готов голосовать против отчёта потому, что не вижу реальной работы. Отчитаться формально-то можно, как в Орле. Я, когда послушал, подумал: «Вот как у нас всё хорошо в республике, оказывается!» ЖКХ все проблемы решили за год! Я знаю ситуацию в ЖКХ, на сколько там вообще всё плохо. я не вижу улучшений, наоборот, ухудшения идут. И ладно бы какие-то попытки были улучшить ситуацию — но нет никаких попыток и даже предпосылок, — отметил Роман Челтыгмашев. — В тоже время, на сессии предполагалось принять закон, существенно влияющий на поддержку малого и среднего бизнеса, который в текущих условиях «просел». Планировалось снизить ставку налога по «упрощенке» до одного процента. Сейчас он составляет 6%. Решение по этому законопроекту откладывается до следующей сессии. А бизнес ждал от нас этого решения.
Депутат из фракции ЛДПР Роман Абрафиков пояснил:
«Фракция ЛДПР участвовала в работе сессии. Но в условиях реальной угрозы коронавируса и в связи со строгим запретом санэпиднадзора на участие в массовых мероприятиях (документ был получен нами вчера), депутаты фракции, находясь в условиях самоизоляции, с учетом состояния здоровья, самочувствия и возраста, самостоятельно оценили возможные риски и приняли решение о приезде на сессию.
В зале заседаний находились наши депутаты: Валерий Старостин, Татьяна Янусик и Андрей Черповодский. У Натальи Казанцевой и Андрея Шашева была температура, Виталий Анисимов был не в состоянии приехать. Не было также Вячеслава Хаврона и меня, я на самоизоляции», — заявил Абрафиков.
Режиссеры и авторы плохо написанного сценария сессии явно не ждали такого результата, как отсутствие кворума. Для Штыгашева с Коноваловым стал неприятным сюрпризом факт, который они ранее не желали признавать — в регионе сформировался уже не «ручной», а вполне себе самостоятельный депутатский корпус. Имеющий свое мнение обо всем, что происходит в республике. Таких законодателей нужно убеждать, но заставить что-то сделать простым приказом или окриком — невозможно.
И в данном случае сегодняшнее «отсутствие присутствия», стало уже не звоночком, а набатом, всех оповещающим о том, что власти республики не справляются с задачами, которые перед ними стоят.
А репутация «деда», как в узком кругу называют Владимира Штыгашева его коллеги, итак едва державшаяся на былых заслугах, рухнула окончательно. Всем стало ясно: аксакала и «вечного тяжеловеса» больше никто не боится и, похоже, уже не очень-то и уважает.
Вряд ли спикер вернет к себе уважение и отданным в раздражении после сессии приказом направить в адрес депутатов запросы объяснения причин их отсутствия на сессии. Проще говоря — объяснительные, на имя председателя мандатной комиссии Дениса Бразаускаса. Такие объяснения запрошены у депутатов:
— Андрей Шашев, Ярослав Хаврон, Роман Абрафиков, Виталий Анисимов, Наталья Казанцева – ЛДПР;
— Андрей Аплошкин, Матвей Дреев, Виталий Ермолюк, Владимир Ивакин, Геннадий Канзычаков, Наталья Кокарева, Валерий Кяри, Александр Масалов, Геннадий Шаповаленко, Владимир Санников, Алексей Тихонович — «Единая Россия»;
— Александр Сличный — «Справедливая Россия»;
— Вячеслав Идимечев — «Коммунисты России»;
— Игорь Пономаренко, Вячеслав Тутатчиков — депутаты, не входящие в состав фракций.
Интересно, будет ли в объяснительных в числе причин указано «совесть не пустила»?
«Коновалов и Штыгашев – политические банкроты. Штыгашев продемонстрировал свою неспособность контролировать депутатов Верховного Совета и обеспечивать не только нужный результат, но даже явку. Вопрос отставки обоих — исключительно дело времени», — такое мнение высказал автор одного из региональных телеграм-каналов.