Построен первый МС-21 с российскими двигателями ПД-14
Дата публикации: 6 декабря 2020 года в 09:45.
Категория: Экономика.
МС-21-310
«Всего несколько стран в мире способны создавать авиационную технику такого уровня. Предстоящие испытания МС-21 с отечественными двигателями – это знаковое событие для отрасли, наглядное подтверждение того, что у отечественного гражданского авиастроения есть будущее», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
При подготовке к первому полету специалисты проведут проверки систем самолета, отработают наземный запуск силовой установки, протестируют самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.
МС-21 (магистральный самолет XXI века) - проект по созданию целого семейства самолетов нового поколения, которые ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 посадочных мест) и МС-21-200 (130-176 мест).
Разработанный «Пермскими моторами» двигатель ПД-14 прошел сертификацию в 2018 году. Он станет первым с 1980-х годов полностью российским турбовентиляторным двигателем, предназначенным для гражданской авиации. Первым самолетом, под крыло которого установят ПД-14, будет МС-21. Сейчас на отечественном лайнере установлены двигатели Pratt & Whitney.
Сегодня среднемагистральный авиалайнер МС-21 - это самый интересный проект гражданской авиации не только в России, но и в мире. И дело тут не в изъеденных штампах вроде "не имеет аналогов", напротив именитых соперников у русского самолета хоть отбавляй, вся суть в том, что Россия единственная страна в мире, которая пытается построить конкурентный авиалайнер в основном из отечественных комплектующих.
Надо признаться, что советские самолеты все-такие не дотягивали до уровня западных машин, но в то время перед авиацией и не ставили таких целей- потребление топлива не имела никакой роли, а лишние члены экипажа только повышали безопасность перелетов.
Созданные по таким канонам среднемагистральные Ту-154 и Ту 204 к началу XXI века вчистую проигрывали конкуренцию западным машинам.
Проект МС-21 создавался как раз для того. чтобы создать мощного конкурента для иностранных машин и сделать это не только на отечественном, но и на зарубежных рынках.
Для улучшения ключевых характеристик, МС-21 обзавелся композитным крылом, мощной иностранной электроникой, а чтобы быть востребованным на мировых рынках примерил и американский двигатель PW1400G-JM.
Версия МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 первоначально предназначалась для отечественных перевозчиков традиционно использующих российские самолеты (Nordwind airlines, Red Wings), однако поскольку поставки иностранных двигателей уже висят на волоске, эта версия может стать приоритетной для всего отечественного рынка.
Будет ли отличаться МС-21 с ПД-14 от версии с PW1400G-JM сказать сложно. По своим бумажным ТТХ это почти близнецы, все дело в том как заявленные характеристики будут отличаться от реальных.
С этим в России традиционно беда. Для того, чтобы довести двигатель предыдущего поколения ПС-90 до ума потребовалось целое десятилетие, аналогично было и с двигателем SSJ.
Есть все основания полагать, что и новенький ПД-14 тоже будет долгие годы страдать детскими болячками.
Впрочем, тут мы не одиноки. Американцы по прежнему занимаются доводкой PW1400G, который успел стать синонимом проблемного двигателя и конца и края этой работе не видно.
И все же, выкатка МС-21-310 большой шаг к авиационной независимости. Будет надеется, что проект сумеет завоевать свой кусочек неба.
Ожидается, что первый полет самолет русифицированной версии самолета пройдет до конца года, а летные испытания будут завершены к концу 2022 год.