Совершил первый полет МС-21 с российскими двигателями

Дата публикации: 15 декабря 2020 года в 14:17.
Категория: Экономика.

МС-21-310 Фото © Объединенная авиастроительная корпорацияМС-21-310 Фото © Объединенная авиастроительная корпорация

Перспективный среднемагистральный авиалайнер МС-21-310, оснащённый новыми российскими двигателями ПД-14, сегодня совершил первый полёт.

Как сообщает пресс-​служба корпорации «Ростех», полёт продолжительностью 1 час 25 минут состоялся во вторник, 15 декабря, на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО корпорация «Иркут». 

Высота полета составила 3500 м, скорость 460 км/ч. Экипаж: лётчики-​испытатели Василий Севастьянов, Андрей Воропаев и инженер-​испытатель Александр Соловьев.

Полётное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости воздушного судна, а также функционирования его систем.

МС-21

По словам гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова, лайнер нового поколения возвращает страну в высшую лигу мировой авиации.

Ранее для МС-21 закупались двигатели PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Как отмечают эксперты, в условиях санкционного режима создание ПД-14 позволяет России не зависеть от Запада в поставках своих новых пассажирских самолётов отечественным и зарубежным заказчикам. 

МС-21 (магистральный самолет XXI века) - проект по созданию целого семейства самолетов нового поколения, которые ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 посадочных мест) и МС-21-200 (130-176 мест).

Разработанный «Пермскими моторами» двигатель ПД-14 прошел сертификацию в 2018 году. Он станет первым с 1980-х годов полностью российским турбовентиляторным двигателем, предназначенным для гражданской авиации. Первым самолетом, под крыло которого установили ПД-14, стал МС-21. 

Сегодня МС-21 - это самый интересный проект гражданской авиации не только в России, но и в мире. И дело тут не в изъеденных штампах вроде "не имеет аналогов", напротив именитых соперников у русского самолета хоть отбавляй, вся суть в том, что Россия единственная страна в мире, которая способна строить конкурентный авиалайнер в основном из отечественных комплектующих.

В октябре этого года замглавы Минпромторга сообщил, что российские производители композитов совместно с разработчиком самолета МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами.

Испытания, проводившиеся в сертифицированных ФАП «Росавиация» центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета.

Корпорация «Иркут» приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведет к ухудшению летно-​технических и экономических показателей самолета МС-21-300.

Новости по теме