Мишустин предупредил губернаторов, что спросит с них за результаты финансовых вливаний на борьбу с пандемией
Дата публикации: 3 ноября 2021 года в 16:22.
Категория: Политика.
Формально в Хакасии с 28 октября введен самый жесткий в стране карантинный режим. Но из длинного списка объявленных губернатором Коноваловым ограничительных мер реально действуют лишь самые сомнительные с медицинской точки зрения, но максимально неприятные для жителей — отмена движения общественного транспорта и закрытие всей непродовольственной торговли и сферы услуг. Все прочее осталось на бумаге и на словах. Реальное же исполнение никто не ведет и контролирует.
Юрисконсульт местечковой партийной газетки за три года пребывания в губернаторском кресле так и не усвоил разницу между «трындеть» и «кули ворочать». Коновалов до сих пор не понимает, что одного лишь «подписания документов» и «раздачи поручений» недостаточною. Надо еще и работать. А эту опцию он у себя так и не прокачал.
На состоявшемся 2 ноября заседании президиума Координационного совета при Правительстве России премьер-министр Михаил Мишустин предупредил глав регионов о том, что федеральный центр будет жестко контролировать работу по борьбе с COVID-19 и оценивать достигнутые на места результаты.
Позиция Мишустина понятна. В стране не удается остановить рост заболеваемости. По факту, в большинстве регионов провалена компания по вакцинации. Федеральный центр выделяет огромные средства суммы на борьбу с пандемией, но видимых результатов это не приносит.
«Коллеги! Обращаюсь ко всем главам регионов. Я прошу вас лично следить за ситуацией и оперативно решать все вопросы. Прошу самым серьёзным образом отнестись к обеспечению ограничительных мер. Строго контролировать их соблюдение. Сделать всё необходимое для оказания своевременной и качественной медицинской помощи гражданам. Нужные лекарства должны быть как у тех, кто находится в больницах, так и у тех, кто лечится на дому. Всё финансирование вам доведено, все поручения даны. Прошу чётко это исполнять», — обратился глава Правительства России к губернаторам.
Хакасия — эталонный пример того, как плохо на местах справляются с организацией противоэпидемической работы.
Только за последнюю календарную неделю республика получила из федеральной казны в общей сложности 845 млн рублей. Из них:
35,6 млн - на приобретению лекарств для амбулаторного лечения ковидных пациентов (распоряжение Правительства РФ от 28 октября 2021 г. № 3050-р).
65,4 млн - на приобретение концентраторов кислорода (распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2021 г. № 3105-р).
744 млн - межбюджетный трансферт по линии ТФОМС на реализацию территориальных программ обязательного медстрахования (распоряжение Правительства РФ от 26 октября 2021 г. № 3025-р).
И при такой накачке региональной медицины деньгами, Хакасия ставит все новые рекорды по суточной заболеваемости и смертности. По официальным данным регионального Минздрава, за минувшие сутки (2 ноября) выявлен 231 новый случай заражения коронавирусом. Скончались 10 человек. Общее число умерших с начала года приближается к 1000 человек, отмечает издание «Новый фокус».
Что еще более странно - в Хакасии начались проблемы с медикаментами для тех, кто лечится на дому. Таких у нас почти 6 тысяч. А ведь федеральный центр выделил 35,6 млн рублей как раз на лекарства именно для таких пациентов. Где деньги? Почему на них не закуплены нужные препараты?
Беспомощность властей Хакасии – очевидна. При этом у главы республики все меньше возможностей найти аргументы для оправданий. Ссылки на отсутствие средств больше не прокатят. Денег ему дали.
Формальное введение самого жесткого в стране локаута положительных результатов не дает — поскольку большинство заявленных ограничительных мер не соблюдаются.
Вывод напрашивается один. Коновалов не в состоянии контролировать ситуацию, а у правительства Хакасии нет четкого понимания и плана как исправить ситуацию. Все заявления и действия региональных властей выглядят либо метаниями наугад, либо имитацией активности и показухой перед Москвой.
По Центр будет ставить оценки и делать оргвыводы выводы не по словесными заверениям губернатора, а по данным о заболевших и умерших.
Тот случай, когда показаниям мертвых свидетелей будут самыми весомыми.