Построен первый серийный МС-21 с композитным крылом из отечественных материалов
Дата публикации: 2 декабря 2021 года в 09:07.
Категория: Экономика.
29 ноября 2021 года самолет был переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» в летно-испытательное подразделение.
Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолета и его систем и подготовят лайнер к первому полету.
Разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 началось после введения США торговых ограничения в отношении компании «АэроКомпозит» в сентябре 2018 года.
Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% – это рекордный в мире показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий Росатома. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется разработанная и запатентованная в России технология вакуумной инфузии.
«Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты «Иркута» в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера - большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и ещё одна победа над санкциями», - отметил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.