О большой пресс-конференции Путина. Лишь раз журналисту из Хакасии удалось задать там вопрос, да и тот был дурацким
Дата публикации: 22 декабря 2021 года в 14:56.
Категория: Политика.
Практически все встречи главы государства с журналистами продолжались около 3-4 часов. Самой долгой была пресс-конференция 2008 года, в конце второго президентского срока Путина. Она длилась 4 часа 40 минут. Ни один из зарубежных лидеров никогда не организовывал подобные по масштабу встречи с прессой.
За все годы ежегодная пресс-конференция отменялась лишь раз – в 2016 году, когда Путин экстренно вылетел в Анкару, где застрелили посла России в Турции Андрея Карлова, и глава государства принял участие в траурных мероприятиях.
В отличии от столь же традиционной прямой линии Путина с жителями России, на пресс-конференции, отвечая на вопросы журналистов, в том числе иностранных, Владимир Путин много говорит о внешней политике государства. Но и внутренним проблемам уделяет достаточно внимания и таким образом как бы подводит итоги уходящего года. Более того, часто Президент объявляет на больших пресс-конференциях о принятых им важных решениях, которые касаются большинства жителей страны.
Важной деталью пресс-конференций стали и диалоги Путина с недругами России. На мероприятии традиционно дают слово как журналистам из откровенно враждебных нам стран, так и представителям местной оппозиционной тусовки. И те, и другие каждый раз пытаются задать Путину «провокационные» вопросы, которые (по мнению вопрошающих) должны поставить его в тупик. В реальности большинство таких вопросов оказываются идиотскими, то есть точно соответствующими уровню задавателей. А умный Путин получает возможность своими ответами закатать провокаторов в навоз, где им самое место.
Поскольку такое повторяется из года в год, то есть уверенность, что враждебным иностранцам и еще более враждебной оппозоте специально дают карт-бланш для самовыражения, «дабы их дурь каждого всем была видна».
Впрочем, среди лояльных журналистов тоже не все демонстрируют адекватность и профессионализм. И «верноподданность не по разуму» на больших пресс-конференциях тоже проявлялась не раз.
КОРОТКАЯ И ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЖУРНАЛИСТОВ ИЗ ХАКАСИИ
Журналисты из Хакасии приезжали практически на все пресс-конференции президента. Но задать Путину вопрос им за 20 лет удалось только один раз. Но лучше бы и его не было.
В 2018 году дали слово и микрофон заместителю главного редактора республиканской правительственной газеты «Хакасия» Юрию Абумову и он спросил, как федеральный центр относится к губернатору Коновалову.
Тут стоит пояснить, что Юрий Абумов очень хороший и опытный журналист и совсем не дурак. Поэтому столь тупой вопрос он точно не сам придумал. Текст писали те, кто оплатил банкет — командировку Абумова в Москву на пресс-конференцию. То есть только что воцарившееся тогда в Хакасии «красное правительство». А перед поездкой Абумова со всей большевистской прямотой предупредили, что за отсебятину его по возвращении тут же пристрелят. А еще казнят взятую в заложники жену и сожгут дом. Если в доме есть кот — его тоже убьют. Это конечно шутка. Просто бы уволили. И жену тоже. А кот бы сам ушел на помойку с голодухи.
Абумов дорожил женой и котом, поэтому, получив слово, монотонно зачитал заранее выученный текст вопроса о том: «Как федеральный центр будет выстраивать отношения с только что избранным в губернаторы Хакасии коммунистом Коноваловым?».
Президент тогда ответил: «Это не первый случай, когда у нас побеждают на выборах представители оппозиционных партий… Вопрос только в том, чтобы сам вновь избранный руководитель оказался на высоте и был в состоянии исполнить те предвыборные обещания, которые он людям дал».
Не думаю, что такой ответ Главы государства понравился Коновалову и его команде. Потому что с выполнением того, что они щедро наобещали гражданам перед выборами, у них совсем плохо. Точнее сказать — вообще никак.