Контейнергеддон в Европе

Дата публикации: 6 апреля 2022 года в 15:52.
Категория: Экономика.

Добро пожаловать в Роттердам! Посмотрите налево - там вы видите заштатный европейский городок, без особых изысков и достопримечательностей. Теперь посмотрите направо - вы видите крупнейший порт Евросоюза, принимающий каждые сутки десятки тысяч контейнеров.

Миллионы тонн упакованного в железные ящики груза проходят через этот порт каждую неделю. Везут все, что только можно везти в контейнерах - для того порт Роттердама и отстраивался.

Но вот пришла беда лютая, незванная. Случилось так, что часть этих ящиков железных приехала из далекой России - другая же часть должна была поехать в Россию. И теперь перед руководством порта встала крайне интересная задача - каждый контейнер необходимо вскрыть, проверить его на соответствие груза и сопроводительных документов и прогнать сам груз через базу подсанкционных товаров - а вдруг к этим русским хамон, устрицы и сумочки Луи Виттон поехали? Или лягушачьи лапки, упаси Господь?

А обожравшиеся хамона русские с сумочками Луи Виттон наперевес - страшное зрелище, скажу я вам. Хуже этого только стройбат и атомная бомба.

В обычное время голландский порт Роттердам похож на огромную работающую машину: сотни судов приходят и уходят каждый день, и с этих судов выгружаются и загружаются обратно десятки тысяч ящиков. Все это для того, чтобы экономика Европы кипела. Однако прямо сейчас санкции против России обездвижили тысячи грузовых контейнеров, рассказал в интервью Bloomberg директор порта Роттердама Аллард Кастелейн.

Даже до февральской эскалации глобальные цепочки поставок в целом и в отрасли контейнерных перевозок в частности не в полной мере оправились от хаоса, вызванного пандемией. Теперь же, по словам Кастелейна, среди тысяч посылок, прибывающих с каждым судном, несколько десятков или сотен могут быть адресованы в Россию.

«Вам нужно изолировать их, разделить, а затем провести физический осмотр контейнеров, прежде чем их можно будет выпустить из порта», — отмечает Кастелейн. — «Эти необходимые мероприятия требуют физического пространства, рабочей силы и времени. В настоящее время в порту находится 4500 контейнеров, которые были отмечены для проверки, что является чрезвычайной ситуацией».

Для полного погружения в реальность, дорогие агрессивные друзья: в год порт Роттердама пропускает через себя 470 миллионов тонн груза, 13% которых либо идут из России, либо предназначены для России. В сумме это более 61 миллиона тонн в год или более 5 миллионов тонн в месяц

Давайте представим себе 4,5 тысячи контейнеров, застрявших в порту Роттердама. Если мы просто складируем их друг на друга, как обычно и делается в портах, то получим башенку высотой 11,7 километра. А вот если мы поставим их друг на друга в вертикальном положении, то башня будет уже 54,9 километра в высоту. Это для наглядности, так сказать - и вот теперь эти ящики железные постепенно забивают контейнерные терминалы Роттердама.

Рядом есть относительно свободная площадка, которую в будущем терминал Euromax может использовать для расширения - правда, для начала ее необходимо купить, создать проект дополнительной площади для контейнеров со всеми необходимыми коммуникациями и, наконец, построить это все. Сущая безделица, года за полтора-​два могут и справиться. Но это неточно.

Источник:

Новости по теме