В Финляндии заканчиваются автошины, поскольку 60% их завозилось из России
Дата публикации: 17 апреля 2022 года в 11:03.
Категория: Авто.
Решение о санкциях произведет революцию в торговле шинами, поскольку в последние годы более половины шин для легковых автомобилей и грузовиков, продаваемых в Финляндии, были произведены в России. Эффект особенно заметен в отношении зимних шин, производство которых происходит на российских заводах.
Дефицит будет заметен по зимним шинам, потому что летние шины, которые сейчас продаются, были заказаны шесть месяцев назад и уже есть на складе в Финляндии.
Мартти Лехтонен, продавец шин в Хельсинки, имеет 40-летний опыт работы в этой отрасли. Он никогда раньше не видел такой ситуации, когда цены быстро растут, а после весны возникают серьезные проблемы с пополнением запасов.
Сезон замены шин вот-вот начнется. Обычно к этому времени магазины размещают заказы на шины у производителей шин.
Но у Лехтонена торговые представители до сих пор не появились.
- Вот обычно в это время года приезжают, и привозят прайс-листы, а сейчас представителей какой-либо марки еще не видел, - недоумевает Лехтонен.
Наличие шин в настоящее время неизвестно, но рост цен неизбежен. На это также обратил внимание генеральный директор шинного ритейлера Euromaster .
Еще до конфликта на Украине цены на шины выросли из-за проблем с цепочкой поставок. По его словам, в этом году рост продолжится и, возможно, усилится.
- Цены растут очень сильно. Один из наших основных брендов объявил, что цены на зимние шины вырастут на четырнадцать процентов в следующем месяце и на десять процентов для других производителей, говорит Лехтонен.
Он предполагает, что до осени будут новые повышения, поэтому цена комплекта шин увеличится на 100-150 евро.
Финская шинная ассоциация сообщает, что ежегодно в Финляндии продается около 3,3 миллиона шин для легковых автомобилей.
Доля России в этом очень значительна. По данным таможни, в прошлом году из России в Финляндию было ввезено 1,9 млн шин различных производителей. То есть доля России на финском рынке автошин составила 58%. Количество шин, импортированных из Китая, выросло в прошлом году до 1,4 миллиона, что составляет 42%.
Теперь китайские производители, вероятно, увеличат свою долю.
При этом финский производитель шин Nokia Tyres заводов на территории своей страны не имеет, все его производства находятся в России и 80% выпуска в России и продается. Теперь цель Nokia - перенести производство в Финляндию. Но с этим будут большие проблемы. Поскольку в производстве используется полностью российское сырье и химикаты, и чем их заменить в Финляндии — большой вопрос.
Euromaster, принадлежащий производителю шин Michelin, говорит, что санкции против России также создают проблемы для тех производителей, которые могут перенести производство на свои заводы в Европе или в других странах мира. Россия является поставщиком многих видов сырья и химикатов, необходимых для производства шин. Их въезд в страны ЕС также прекратится.
Источник: YLE