Финская Valio продала свои российские активы и права на бренд фирме «Велком»
Дата публикации: 26 апреля 2022 года в 17:09.
Категория: Экономика.
Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ
Помимо подмосковного завода Valio в сделку вошли права на бренд Viola.
Напомним, Valio сообщила об уходе с российского рынка 7 марта в связи со спецоперацией РФ на Украине.
В России финская компания управляет заводом в Ершово Московской области мощностью 15 тыс. тонн продукции в год. Предприятие специализируется на выпуске плавленого сыра под брендами Oltermanni и Viola, а также на нарезке и фасовке желтых сыров. Остальной ассортимент выпускается на сторонних площадках по контракту.
В 2021 году выручка российского подразделения Valio выросла на 8,78%, до 8,14 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 29,25%, до 320,47 млн руб. год к году. В марте в российском офисе компании говорили, что операционная деятельность компании продолжается, Valio поддерживает функционирование производства и логистических операций.
В Valio уточнили, что в сделку помимо предприятия войдут права на производство и продажу бренда Viola в России. Другие продукты из ассортимента Valio в РФ останутся на полках до исчерпания запасов упаковки, покупатель должен перестать использовать не включенные в сделку бренды в течение года после закрытия сделки.
Компания «Велком» — крупный производитель колбасных изделий, основанный Раисой и Олегом Демиными в 1992 году. Управляет предприятием в Московской области.
Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник в «Велком», в инвестиционных кругах, рентабельность бизнеса этой компании в последние годы находилась под давлением, как и других мясопереработчиков, потому группа искала возможности в других нишах в том числе для расширения бизнеса. Ранее источники «Ъ» называли в числе интересующихся бизнесом Valio группу «Русагро».
Гендиректор «Союзмолоко» Артем Белов говорит, что выбор «Велкома» как непрофильного инвестора достаточно неожиданный. По его мнению, вероятнее всего решающее значение сыграл размер предложения. Для «Велкома» сделка удачная, продолжает господин Белов. Во-первых, это современное производство, в модернизацию которого за последние годы были вложены десятки миллионов евро. Кроме того, сохраняется команда и бренд Viola, который присутствует на рынке в достаточно высоком ценовом сегменте. Наконец, рынок молочной продукции по-прежнему растет, добавляет Артем Белов.
Источник: «КоммерсантЪ»