Уже третий суд подтвердил факт сговора при строительстве детсада в Аскизском районе Хакасии
Дата публикации: 23 мая 2022 года в 08:31.
Категория: Экономика.
Факт заключенного антиконкурентного соглашения между муниципальным заказчиком* и черногорской строительной компанией** при возведении и введении в эксплуатацию детского садика «Ручеек» на 45 мест в аале Катанов Хакасское УФАС России выявило еще в 2020 году.
Виновные должностные и юридические лица оштрафованы. При этом оспаривают решение и постановление об административном нарушении антимонопольщиков в судах.
Три инстанции - Арбитражный суд Хакасии, Третий апелляционный арбитражный суд в Красноярске, наконец, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа - подтвердили законность решения и постановления УФАС***.
О подробностях дела рассказала руководитель Хакасского УФАС России Ксения Лебедева:
- Детский сад в аале Катанов Аскизского района построен на федеральные деньги. Речь о 31,1 млн рублей. Это был нацпроект «Демография». В 2019 году местная администрация получила средства на покупку готового здания под детский сад. По условиям проекта, федеральные деньги могли быть освоены только при условии введения здания в эксплуатацию в 2019 году. Однако, как показала прокурорская проверка, и в январе 2020 года садик оказался незавершенным строительством – он не имел кровли, был не отделан, не подключен к системам отопления, водоснабжения, водоотведения, не огорожен, т.д. Между тем, все федеральные деньги подрядчик – черногорская компания – получил сполна еще в декабре 2019 года.
Комиссия Хакасского УФАС выяснила, что строить детсад на земельном участке по адресу: Аал Катанов, ул. Новая, 4А компания начала еще до объявления аукциона на эти работы, в ноябре 2019 года. Причем разрешение на строительство, по документам, подрядчик получил от сельской администрации 29 ноября, а уже 16 декабря (через 17 дней!) здание было введено (опять же, по документам) в эксплуатацию.
- Фактически детский сад был построен и принял дошкольников летом 2020 года. Его строительство основано на сговоре между муниципальным заказчиком и подрядчиком.
Заказчик самостоятельно определил для себя подрядчика и заранее предупредил его, чтобы последний поспешил начать строительные работы. Дело в том, что федеральные деньги предоставлялись за готовое здание, а не на строительство объекта.
- Без проведения конкурентных процедур муниципальный заказчик заключил договор с выбранным им подрядчиком. Мало того, что сделка прошла без экономии бюджета, так как аукциона не было. Принимая недострой как готовый детсад, Аскизская администрация рисковала остаться без социально значимого объекта.
*МКУ «Управление образования администрации Аскизского района».
**ООО «ХакасИВОЛСтрой»
*** У сторон есть возможность оспорить и это решение в Верховном суде.