Третий этап транспортной реформы: жители пригородов Петербурга толпились на остановках и штурмовали автобусы

Дата публикации: 15 июля 2022 года в 23:22.
Категория: Общество.

Третий этап перехода на новую модель транспортного обслуживания в Петербурге, судя по всему, будет реализовываться с таким же скрипом, как и предыдущие два: с 15 июля в городе стало еще меньше маршруток и автобусов на линиях, а недовольных петербуржцев, пытающихся выбраться из густонаселенных микрорайонов на автобусах, – больше.

Об этом свидетельствуют комментарии горожан, которые в эту пятницу опаздывали на работу или были вынуждены ехать в переполненном транспорте, на странице Комитета по транспорту в соцсети.

По мнению петербуржцев, хуже всего ситуация обстоит в пригородных районах, расположенных за КАД – они предполагают, что скоро «пригороды будут ходить пешком». Граждане сообщают, как тяжело было выбраться этим утром из районов, где все-таки убрали маршрутные такси.

«Сегодня утром час не было автобуса в поселке Свердлова. Человек 120 где-то было на остановке, полная остановка, а она у нас большая и длинная. Люди брали штурмом автобус, водитель открыл двери все зачем-то и потом еще возмущался сам. Зато один потом вообще мимо проехал», - рассказал Сергей В.

Сразу несколько обитателей ЖК «Солнечный город» на границе Красносельского и Петродворцового районов рассказали, с чем столкнулись утром, когда пытались уехать на работу. Как будут два маршрута, автобусный и троллейбусный, справляться осенью с увеличением пассажиропотока – нельзя и представить, если уже сейчас возникают такие сложности.

«Похоже, у многих такая ситуация! В «Солнечном городе» всего два маршрута 46 троллейбус и 242 автобус. Всё битком! И это ещё нет школьников, студентов, мамочек с детьми, едущими в детский сад… И погода стоит хорошая, без сугробов и гололёда», - написала Елена П.

Даже если автобус приходит вовремя, попасть в него, особенно с ребенком, бывает непросто из-за давки, и многие выбирают пеший путь или поездку на такси, хотя это затратно. Напомним, что транспортная реформа была заявлена как способ экономить как время, так и деньги петербуржцев.

У некоторых горожан создалось впечатление, что в Смольном просто не учли транспортную загрузку на ряде маршрутов – например, К82, который заменили на 282-й автобус. Пользующиеся им петербуржцы рассказали, что по пути следования расположены множество школ и детских садиков, и четыре автобуса на весь маршрут, да еще следующих с получасовым интервалом – это слишком мало, чтобы вывезти всех пассажиров. Нужно как минимум шесть таких рейсов.

 

Кольцевые маршруты в инфраструктурно развитых районах рядом с центром тоже не заработали как надо – несмотря на все обещания чиновников, интервал не соблюдается, и в небольшие по вместимости автобусы набивается слишком много людей, из-за чего удобные на бумаге маршруты, заменяющие несколько коммерческих, оказываются сплошной пыткой.

Жители Васильевского острова, которые воспользовались сегодня 152-м автобусом, следующим от автостанции на Наличной улице и метро «Василеостровская», думают, что с началом учебного года все будет даже хуже, потому что придется конкурировать за место в транспорте со студентами Горного университета и академии им. Макарова.

По крайней мере, сейчас окончательно понятно, что отказываться от автомобиля в Петербурге нельзя, если хочется передвигаться по городу комфортно.

«Реформа удалась! Спасибо за то, что убедили в очередной раз: личный автомобиль – лучшее решение для передвижения по Санкт-Петербургу!», - написал Анатолий К.

Петербуржцы наперебой предлагают сотрудникам Комтранса попробовать самим воспользоваться плодами реформы и добраться утром из Красносельского и других отдаленных от метро районов на работу, в надежде, что хотя бы это заставит их задуматься, как сделать работу общественного транспорта лучше не на бумаге, а на практике.

Также стало известно, что к запуску третьего этапа транспортной реформы в Санкт-Петербург так и не поступили более 300 новых автобусов, обещанных Смольным, из-за сдвинутых сроков поставки, и на линиях будут работать 378 машин выпуска 2015-2020 годов. Руководитель проекта «Делайте правильно» Дмитрий Гусев назвал это показателем того, как на самом деле идет переход на новую модель транспортного обслуживания, и заметил, что предложением горожан прокатиться на автобусах в час пик чиновники не воспользуются, так как в Смольном не любят пользоваться результатами своего труда.

Новости по теме