23 августа - 60 лет со дня рождения Виктора Зимина
Дата публикации: 23 августа 2022 года в 14:30.
Категория: Общество.
Большое видится на расстоянии. А еще — в сравнении. И потому масштаб личности и дел Виктора Михайловича Зимина многие жители Хакасии по достоинству оценили только сейчас — когда его с нами больше нет и на фоне сменивших его у руля республики деятелей.
Зимин был человеком-созидателем, строителем. А еще стратегом — он замысливал и брался воплощать проекты огромного размаха, рассчитанные на много лет вперед. Иногда это шло в ущерб сиюминутным интересам и этим пользовались оппоненты Зимина для его критики.
Но когда место Зимина заняли персонажи, живущие лишь одним днем и не способные справляться даже с обыденными текущими вопросами — люди осознали, чего они в результате такой перемены лишились. А потеряли они — будущее. Причем сейчас это вполне ощущается в их реальной жизни.
Последние четыре года Хакасия катится по инерции, то есть — постепенно замедляясь и останавливаясь. Достраивались большие объекты, начатые при Зимине, но новых уже не закладывалось. Докатывались по инерции какие-то проекты, запущенные тем же Зиминым. Но уже не все, многие закрылись или погасли.
Самый, пожалуй наглядный пример затухающего проекта — нынешнее состояние важнейшей для Хакасии угольной отрасли.
Именно Зимин задумал грандиозный план — вывести Хакасию в лидеры угледобычи России, потеснив на этом пьедестале Кузбасс. И взялся за эту гигантскую задачу со свойственной ему неуемной энергией.
Будучи не мечтателем, а практиком с огромным опытом реальной работы, он понимал, что мало уголь добыть — его надо вывезти к потребителям в других регионах страны и за границей. А как человек, много лет проработавший на высоких постах в РЖД, он осознавал и главную проблему — ограниченную пропускную способность Транссиба вообще и его «южного хода» в частности.
На этом месте девять из десяти даже сильных людей опустили бы руки, констатировав, что столкнулись с обстоятельством неодолимой силы. Зимин же оказался одним из десяти — который все равно пошел вперед, сделав свой проект еще грандиознее — он начал заводить в Хакасию инвесторов, которые открывали новые разрезы и одновременно взялся убеждать высшее руководство страны начать реконструкцию Транссиба, вложив в это триллионы рублей.
Да, вспомните, что во Главе Хакасии был человек, которого принимали и внимательно выслушивали первые лица России! И сравните его с нынешними обитателями Серого дома, которых всерьез даже начальство соседних регионов не воспринимает.
И Зимин в итоге убедил руководство страны в необходимости расширения главной магистрали России, его план был принят в работу. Поэтому, когда он лишился поста Главы Хакасии, ему тут же предложили возглавить тот самый «Восточный полигон РЖД» за развитие которого он ратовал. Заслуживающие доверия источники рассказывают, что предложение прозвучало так: «Виктор Михайлович, раз вы сами это предлагали — вот теперь сами и делайте».
И он бы сделал. Но смерть от ковида остановила его на пути. Тем не менее его план реконструкции главной магистрали страны продолжает осуществляться. Может, медленнее, чем было бы под руководством его автора.
А вот в Хакасии все еще печальнее. Пока во главе республики был Зимин, он, пользуясь своими связями и влиянием в федеральном правительстве и РЖД, пробивал для своих угледобытчиков квоты на вывоз и вагоны для отгрузки. А без него вся эта работа встала.
В итоге вывоз угля из Хакасии сократился втрое в сравнении с временами «при Михалыче» и наши предприятия сейчас вынуждены приостанавливать добычу. Со всеми вытекающими последствиями — от сокращение платежей в бюджет региона, до торможения промышленного развития.
И это лишь один из примеров разницы в деятельности больших людей и карликов.
Так что сегодня, в 60-й день со дня рождения Виктора Зимина давайте вспомним этого Большого Человека.
Светлая память!