Горняки Хакасии стали призерами межрегионального конкурса профмастерства в Кузбассе
Дата публикации: 2 сентября 2022 года в 14:13.
Категория: Экономика.
Конкурс проводился на промплощадке разреза «Виноградовский» «Кузбасской Топливной Компании» и стал настоящим семейным праздником. Для многочисленных гостей мероприятия – коллег, семей и друзей горняков – были организованы конкурсы, развлечения, профориентационные викторины и фуд-корт.
Открыл шахтерский фестиваль, посвященный 300-летию угольной промышленности России, исторический парад техники. Первым перед зрителями предстал легендарный Коногон, так как именно лошади помогали вывозить «черное золото» из шахт до начала семидесятых годов прошлого века. Продолжили шествие советские «трудяги»-грузовики – ЗИЛ и КАМАЗ. А завершила исторический экскурс современная техника разреза «Виноградовский» – маневренные погрузчики и гигантские автосамосвалы БелАЗ закружились в шахтерском вальсе под классическую музыку, словно исполняя пируэты балета.
А затем фигурное управление техникой продолжилось, но уже в рамках конкурса профмастерства и под чутким вниманием судейской коллегии.
Конкурс проводился одновременно по 10 номинациям: лучший машинист шагающего экскаватора (на базе экскаватора ЭШ 10/70); лучший машинист электрического карьерного гусеничного экскаватора (выполняются на базе экскаватора Р&H-2300); лучший машинист гидравлического экскаватора (на базе экскаваторов Komatsu PC-1250 SP и Komatsu PC-400); лучший водитель автомобиля БелАЗ-7555; лучший водитель автомобиля БелАЗ-75131; лучший водитель автомобиля БелАЗ-75306; лучший машинист бульдозера (на базе бульдозера Komatsu Д-375); лучший водитель погрузчика (на базе колесного погрузчика Komatsu WA-470) и лучший электрогазосварщик.
В рамках конкурса горнякам сначала предстояло подтвердить свой уровень знаний на теоретическом экзамене, а затем – продемонстрировать опыт и мастерство на практике. Например, водители многотонных автомобилей БелАЗ удивляли зрителей фигурным вождением на скорость, водители погрузчиков ковшом виртуозно играли в баскетбол, а машинисты бульдозеров с помощью отвала «читали» книгу.
Непростые задания были подготовлены и для машинистов экскаваторов. Например, под восхищенные взгляды зрителей «кашеварили» машинисты гидравлических экскаваторов – ковшом снимали и возвращали на место крышку кастрюли. А горняки, управляющие электрическим карьерным гусеничным экскаватором Р&H-2300, переносили воду в ведрах.
Впервые в этом году участие в конкурсе профмастерства приняли электрогазосварщики. По заданию им необходимо было из заготовок на время сварить модель шагающего экскаватора.
В результате в командном зачете одержала победу команда разреза «Виноградовский» – кузбасские горняки показали наилучший результат по всем 10 номинациям.
Серебряными и бронзовыми призерами престижного межрегионального конкурса стали горняки из Хакасии. Представители разреза Кирбинский впервые были на угольном предприятии в Кузбассе и с достоинством представили свой регион. На знакомой внешне, но чужой технике хакасские горняки смогли по максимуму показать свое мастерство и составить серьезную конкуренцию хозяевам территории.
Так, второе место занял Антон Александрович Петров (номинация «Лучший машинист гидравлического экскаватора Komatsu PC-400»).
3 место в межрегиональном конкурсе профмастерства «Лучший по профессии» заняли:
Дмитрий Сергеевич Камагин (номинация «Лучший машинист гидравлического экскаватора Komatsu PC-1250 SP»)
Дмитрий Александрович Степанов (номинация «Лучший водитель автомобиля БелАЗ-7555»)
Юрий Петрович Горемыкин (номинация «Лучший машинист бульдозера»).
Также призовые места есть в копилке горняков из Красноярского края и Амурской области.
Однако главная задача каждой команды конкурсантов — не победа, а обмен опытом и лучшими производственными практиками между регионами, которые потом будут привнесены в работу своих коллективов. Это способствует росту производительности труда и достижению наивысших производственных показателей.
«Русский Уголь» и «Кузбасская Топливная Компания» по суммарной годовой добыче угля (около 30 млн тонн) входят в число крупнейших угольных компаний России. Суммарные запасы обеих компаний превышают 2 миллиарда тонн энергетического угля. На предприятиях работают свыше 9000 человек, а топливо «Русского Угля» и «КТК» востребовано и в России, и в мире. Обе компании ежегодно инвестируют миллиарды рублей в обновление парка техники, в том числе и в рамках программы импортозамещения. Обширные запасы топлива и парк современной техники позволяют планировать стабильную деятельность компаний в долгосрочной перспективе – на десятилетия вперед.