В Хакасии Антимонопольная служба выявила редкое нарушение рекламного законодательства
Дата публикации: 5 октября 2022 года в 07:57.
Категория: Экономика.
- Важное требование к рекламе, предусмотренное действующим законодательством, - ее достоверность, - рассказала Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. – Использование рекламодателем сравнительных выражений типа: «самый», «лучший», «первый», «номер один», «дешевле» - возможно только в случае указания конкретного критерия, по которому сравнивается товар, и который имеет объективное подтверждение.
На рекламном баннере магазина нижнего белья в Абакане выражение «самые низкие цены» не имеет таких подтверждений. Поэтому реклама признана незаконной.
- К чести абаканской предпринимательницы отмечу, что буквально на третий день после возбуждения рекламного дела в ФАС, баннер был демонтирован. Ввиду этого, а также принимая во внимание, что нарушение совершено впервые, предписание ей не выдано, а штраф будет заменен на предупреждение.
В Хакасии нарушения с использованием сравнительных степеней качества или цены товара на сегодня редки. Последнее из таких нарушений было зафиксировано два года назад. Для ИП оно чревато штрафом от 4000 рублей.