Антимонопольщики составили портрет типичного для Хакасии рекламодателя-нарушителя

Дата публикации: 14 декабря 2022 года в 08:53.
Категория: Экономика.

Из анализа экспертов хакасского УФАС следует, что типовой нарушитель: забывчив, недоговаривает, сочиняют стихи без рифмы, но с сомнительными призывами, у крыльца конкурента пишет, что его товар вкуснее и лучше.

Рекламораспространителям Хакасии фантазии и креатива не занимать. К сожалению, в гонке за потребителя многие бизнесмены нашей республики «любят» недоговаривать важную информацию. «Забывают» предупредить о последствиях своего «выгодного» предложения. Увлекаются «белым» стихосложением со спорными утверждениями и сомнительными предложениями и призывами. А некоторые даже смело пишут у крыльца своего конкурента дифирамбы себе, беззастенчиво сравнивая свой товар и товар соседа. В не лучшую для конкурента сторону, естественно.

К такому выводу пришли эксперты Хакасского УФАС России, собравшиеся на последнее в текущем году заседание Экспертного совета.

- Все факты спорной рекламы (а их четыре), обнаруженные специалистами Хакасского УФАС России и вынесенные ими на суд Экспертного совета, - имеют место в Абакане, - рассказала руководитель ведомства Ксения Лебедева. – Две из них – это баннеры о предоставлении финансовых услуг и продаже алкогольного напитка. Одна – с признаками недобросовестной конкуренции. Еще одна рекламирует юридическую помощь при банкротстве – она транслируется на одном из местных телеканалов.

Оригинально, но абсолютно незаконно торговец пива в Абакане рекламирует свою продукцию и зазывает посетителей «заманчивыми» предложениями типа «Одиноко? – приходи, обнимем», «Лети к нам», рассказывает, куда его несет течение и что общего между женой и алкогольным напитком.

 - Закон запрещает утверждать, что алкогольная продукция безвредна и тем более полезна для здоровья. Нельзя также использовать образы людей и животных, изображающих процесс пития.

В каждом случае реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем оно должно занимать на менее 10% места от всей рекламы. В данном случае этого нет вообще. Употребление жаргонных слов, синонимичных литературному «выпить» - также весьма спорно.

Редкое в силу своей «смелости» или «наглости» нарушение рекламного законодательства замечено на пр.Ленина в Абакане. Здесь в одном здании находятся два заведения общепита. Мало того, что в их названиях общий корень. Одному из конкурентов захотелось всем рассказать, что у него все «вкуснее», чем у соседа. При этом он утверждает, что 8 из 10 жителей Хакасии выберут именно его.

- По действующему законодательству, реклама признается недобросовестной, если она содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами конкурентов. Такие утверждения должны быть доказаны, иначе создается ощущение голословности.

Все рассмотренные на заседании совета рекламы абаканских бизнесменов единогласно признаны ненадлежащими. Подробнее с информацией об этом можно ознакомиться на сайте Хакасского УФАС в разделе «Экспертные советы» - протокол от 13.12.2022: https://hakasia.fas.gov.ru/protocol/20196

Новости по теме